Командный гольф

Хетчбеки гольф-класса – самый популярный в Европе класс автомобилей. Компактные автомобили с пятью дверьми год от года становятся все более комфортабельными, спортивными и технически совершенными. «Отметиться» в гольф-классе сейчас спешат даже производители, прежде выпускавшие консервативные седаны, купе и универсалы.

Среди последних – шведская Volvo и японо-американский Lexus. Шведы пока опережают заокеанских конкурентов – серийный хетч С30 покажут уже в сентябре этого года на Парижском автосалоне. Автомобиль, выполненный в стилистике концепт-кара Safety Concept Car (SCC) 2001 года, разделит платформу C1 c Mazda3 и Ford Focus. Внутри, правда, никаких откровений ожидать не стоит: «парящая» центральная панель известна по модели S40/V40. Это же семейство, скорее всего, поделится с хетчбеком и моторами – 4- и 5-цилиндровыми двигателями объемом от 1,6 л до 2,4 л и мощностью от 100 л. с. до 170 л. с. Не исключено появление «заряженной» версии с турбированным 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 220 л. с. Такой мотор ставят на Ford Focus ST.

Что касается Lexus, то первый хетчбек этой компании будет позиционироваться как конкурент BMW 1-й серии.

Автомобиль, который, предположительно, получит индекс BS, построят на укороченной платформе Lexus IS 250. Для конкуренции с BMW у него будет задний привод, а в линейке моторов будут не только 4-, но и 6-цилиндровые агрегаты. Lexus BS появится в продаже в 2008 году.

Наиболее стильную игру в гольф продемонстрируют итальянцы.

Как FIAT, так и Alfa Romeo намерены существенно изменить облик своих компактов, что, впрочем, заметно уже по последнему Punto. Линии более крупного FIAT Stilo, который появится в 2008 году, также станут плавными, а решетка радиатора будет сопоставима по площади с «щитами» довоенных машин. Большую часть двигателей «Стило» унаследует от текущего поколения – это бензиновые моторы мощностью 95–170 л. с., а также дизели, выдающие от 100 до 150 л. с. Трех- и пятидверные версии появятся точно, а вот универсала может и не быть – модификация с таким кузовом составит внутреннюю конкуренцию модели Croma.

Преемницей Alfa Romeo 147 станет модель с индексом 149. Спортивный хетч лишится «прищуренных» фар, которые заменят почти круглыми, в стиле Alfa Romeo 8c Competizione, но центральным элементом оформления передка по-прежнему останется фирменный «клюв». Энерговооруженность «сто сорок девятой» будет на уровне предшественницы – бензиновые двигатели мощностью 110–160 л. с. и мощные дизели – 120–150 л. с.

Skoda Fabia существенно вырастет в габаритах, причем, по утверждению инсайдеров, это почти не отразится на ее цене. Хетчбэк позаимствует некоторые стилистические решения у Skoda Roomster, а моторы станут мощнее – прирост в сантиметрах не обойдется без прибавления в весе. В семействе Fabia по-прежнему останутся модификации с кузовом универсал и седан, но первым на Женевском автосалоне в следующем году покажут именно хетчбэк.

Корейцы намерены упрочить позиции в борьбе за европейских покупателей с помощью европейского же дизайна.

Пятидверная Kia ED полностью спроектирована в Европе, что, собственно, указано в названии: ED означает European Design. Автомобиль будет построен на платформе Hyundai Accent, а собирать его будут в Словакии, причем производство Kia ED может начаться уже в этом году. Корейско-европейский хетчбек будет оснащаться бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 88 до 136 л .с. и, согласно традиции, предложит богатое базовое оснащение.

Что касается автомобиля, давшего классу компактных хетчбэков свое имя, то очередное, шестое поколение Volkswagen Golf появится досрочно – в 2008 году.

Немцы постараются вернуть популярность бывшему бестселлеру рынка, сделав его дизайн более эмоциональным. Это коснется не только экстерьера, но и интерьера. Хотя платформа перекочует от текущего поколения, двигатели у очередного «Гольфа» будут другими. Наиболее привлекательными для любителей активной езды наверняка станут моторы, выполненные по технологии TSI – оснащенные одновременно турбиной и механическим нагнетателем. Современных и продвинутых в VW надеются соблазнить возможностью интеграции мультимедийной системы автомобиля с различными портативными плеерами и мобильными телефонами. А благодаря упрощению конструкции цена на новый хетчбэк может быть даже ниже той, которую просят за «Гольф» сейчас.

© Газета.Ru