Литые диски: секреты технологий

литые диски Литые диски все чаще можно увидеть на автомобилях любых марок - от бюджетных до элитных моделей. Раньше в производстве дисков использовалась только сталь. Предварительно изготовленный прокатный обод и собственно штампованный диск становились единым целым с помощью сварки.

Литые диски появились благодаря развитию новых технологий и применению новых материалов. При изготовлении литых дисков используется сплав алюминия или магния с различными добавками. Сама технология производства таких дисков разделяется на несколько этапов. После разработки дизайна изделия, осуществления на основе точных расчетов исходной матрицы заданных размеров производится сам процесс литья путем заливки расплавленной массы в специальную заливочную форму. Полученная отливка после остывания подвергается термической обработке путем нагрева до температуры 500-550 градусов и выдержки при этой температуре. Затем производится достаточно быстрое охлаждение заготовки в водной среде (закалка металла). Чтобы добиться структурного равновесия состояния сплава, проводят нагрев отливки до температуры ниже 150-220 градусов с выдержкой в течение 3-9 часов. После этого сплав охлаждается на воздухе.

На следующем этапе полученная заготовка после остывания металла превращается в диск. Для этого производится формирование (путем обтачивания) посадочных поверхностей диска и необходимого количества отверстий для крепления колеса, а также нанесение защитного покрытия. Прочность полученного литейного сплава и его пластичность оказываются меньше, чем у обычной конструкционной стали. Процесс стандартного литья, даже с применением самого современного оборудования, не всегда может предотвратить появление невидимых пор и раковин в структуре металла. Чтобы сохранить прочностные характеристики диска, толщина его стенок увеличивается. Кроме того, используются специальные способы литья с применением низкого давления или противодавления.

Литые диски чаще всего изготавливаются на основе относительно дешевых сплавов на основе алюминия, реже - из магниевых сплавов.

Безусловно, литые диски имеют привлекательный внешний дизайн, они на порядок легче стальных дисков, а значит, обеспечат более качественную работу всей подвески, позволят облегчить управление автомобилем, снизить расход топлива. Автомобиль, оснащенный такими дисками, станет изящным и элегантным.