Правила «подтянут» еще раз

Недавние изменения в правилах дорожного движения могут оказаться не последними. Накажут тех, кто попробует прогнать с полосы идущую впереди машину или превысит ежедневное ограничение километража.

В Европе активно обсуждают грядущие через год изменения в местных правилах дорожного движения (ПДД). Вот некоторые из них: при скорости 100 км/ч и выше будет запрещено приближаться к машине, которая едет впереди. За нарушение дистанции (ее размер еще обсуждается) водителя оштрафуют на 150 евро. Еще более жесткая мера предусмотрена для тех, кто попытается прогнать со своей полосы движущуюся впереди машину – за это любителю высокой скорости грозит штраф в 250 евро и лишение прав на 3 месяца. Кроме того, в нескольких странах ЕС рассматривается возможность «налога на километры». Водителям, как пишет газета «Взгляд», придется платить в соответствии с показаниями спидометра по по 0,3 евро за каждый километр сверх бесплатной квоты 21 км в день.

Внесенные только что изменения в российские ПДД делались, как следует из заявлений чиновников, для того чтобы приблизить наши нормы к европейским. Можно предположить, что как только Евросоюз обновит свой свод правил, представители ГИБДД тут же поднимут вопрос о введении подобных новшеств и на дорогах России.

Ускоренные правила

Напомним, что с Нового года в силу вступила новая редакция правил дорожного движения. Отныне разрешены противотуманные фары только белого и желтого цвета, поворотники — оранжевые и желтые и белые. Иные светящиеся элементы должны быть только красными, за перевозку детей младше 12 лет без специального детского сиденья теперь также накажут. Депутаты Государственной думы уже потребовали от Правительства новые правила отменить или хотя бы приостановить их действие. «Беда в том, что подобные документы принимать таким образом нельзя — опубликовано постановление было лишь 27 декабря 2005 г., а уже с 1 января 2006 г. вступило в силу, — заявил «Коммерсанту» депутат Госдумы и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Для реализации ряда нововведений владельцам транспортных средств потребуются время и дополнительные материальные затраты».

Догонялки

В принципе, раз уж власть так торопится за Европой, то неплохо было бы подражать ей во всем, да и изменения делать без отставания в 10–15 лет. Например, те же ПДД — можно обсуждать их очередное обновление уже сейчас, не дожидаясь, пока европейские страны примут решение. Или взять экологические стандарты евро–2,3,4. Мы только сейчас готовимся ввести евро–2, когда западные страны соблюдают нормы евро–4. Тут и бизнес мог бы проявить инициативу, как, например, это сделал «ЛУКОЙЛ», модернизировавший свои мощности для выпуска топлива, которое сразу удовлетворяло бы требованиям евро–4, минуя устаревшие стандарты.

Деловой Петербург