"Cуществование платных дорог, но при некоторых обязательных условиях"

Виктор Похмелкин, независимый депутат ГД, специально для KM.RU прокомментировал ситуацию с развитием дорожной инфраструктуры в России.

«Общая протяженность сети автодорог в РФ составляет 899,4 тыс. км при потребности в 1,5 млн км. По показателям развития дорожной инфраструктуры, по плотности автомобильных дорог Россия в два раза отстает от развитых стран. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужна в первую очередь политическая воля государства, направленная на решение этой проблемы», - сказал Похмелкин.

«Кроме того, необходимо увеличить объем дорожного строительства и, самое главное, существенное сократить масштабы воровства, которые присутствуют в этой сфере. Во всем мире дорожное строительство — это один из самых воровских видов бизнеса, но в России это проявляется особенно ярко. Поэтому если мы не хотим постоянно ремонтировать дороги, их надо изначально хорошо строить», - заявил Похмелкин.

По его словам, «для этого нужны прозрачные схемы данного строительства, реальный общественный контроль расходования денег, в том числе контроль через законодательные органы, и жесткая ответственность тех, кто допускает нарушения. Скажем, если у вас на вновь построенной дороге через два-три месяца образуется колея, то это верный признак того, что имело место воровство и дорожное покрытие осуществлено некачественно. За это должностные лица должны привлекаться к ответственности, сниматься с должностей. Такая ситуация у нас возникает сплошь и рядом, но никто ни за что не отвечает».

«Минтранс внес в правительство РФ проект закона «О платных автомобильных дорогах». Документ устанавливает разграничения предметов ведения Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления при строительстве и эксплуатации платных автодорог», - сказал Похмелкин.

«В целом я допускаю существование платных дорог, но при некоторых обязательных условиях. Одно из них — наличие альтернативной бесплатной трассы. Также на платных дорогах должны быть нормальные, божеские расценки. Но думать, что мы с помощью платных дорог, особенно в ближайшее время, сможем решить проблему бездорожья в России, конечно, не приходится. С этим надо работать, но не надо уповать на это как на основное лекарство», - заключил депутат.

KM.RU