Страсть сороколетней «Лолы»

LolaLola редко пересекала дорожную разметку и почти не встречалась со светофорами. Тем не менее этот гоночный автомобиль, которому уже почти 40 лет, по красоте способен соперничать со многими современными суперкарами и более чем достоин возвращения на асфальт трасс и шоссе. Двенадцатого января на автошоу в Бирмингеме выкатят «Лолы», изготовленные по спецификациям почти полувековой давности.

Lola – имя, известное скорее любителю автоспорта, чем энтузиасту автомобильной техники. Почти полвека болиды, подготовленные компанией Lola Cars, побеждали в самых различных гонках. Только «Лолы» могли позволить выступавшим в одиночку гонщикам на равных состязаться с командами Porsche, Ferrari и Ford. Однако в 1969-м был создан автомобиль, который оставил конкурентов далеко позади не только на гоночном треке, но и в соревновании за совершенство форм. Lola T70 MkIIIB стала классиком еще при жизни.

Ее кузов – удивительное и очень гармоничное смешение черт истребителя Второй мировой, изящного земноводного животного и классического спорткара.

При этом в «Лоле» ощутимо присутствие женского начала. Настолько, что если бы в фильме Клода Лелуша «Мужчина и женщина» вместо Ford GT40 «снялась» Lola, то было бы непонятно, зачем герою та, что дышит воздухом, а не парами бензина. Тем более что конструкторы не стали разделять водителя с мотором даже зрительно и упаковали их тандемом в один продолговатый объем между изогнутыми «капсулами» крыльев. Безошибочно узнаваемая передняя часть автомобиля надевалась на коробчатый алюминиевый монокок целиком, как перчатка на костяшки боксера.

Великолепное «тело» «Лолы» – заслуга дизайнера Джона Фрэйлинга, пришедшего в Lola Cars из Lotus. Почти совершенная аэродинамика автомобиля найдена наощупь: при работе Фрейлинг отдавал приоритет внешнему виду и просто старался сделать кузов как можно более обтекаемым.

Все «Лолы», в том числе те, которые планируется выпустить в ближайшем будущем, построены по единой схеме. На монокок, усиленный стальными элементами, надевается легкий корпус – частью из фибергласса, частью из тонкого стального листа. За водителем расположен двигатель Chevrolet V8 объемом 5 л. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» Hewland из магниевого сплава – довольно ощутимо, по отзывам пилотов болида, клацает, однако передачи позволяет переключать без усилий и мгновенно. Подвеска очень мягкая для современных суперкаров, однако салон даже не пытались приспособить под человека – отчасти поэтому для обычных дорог были сертифицированы всего несколько машин: мало кто желал сделать встречи с «Лолой» ежедневными.

Приобрести Lola T70 MkIIIB, которая ничем не будет отличаться от оригинала 1969 года, можно будет за $270 тыс. Учтите, «Лола» – это, прежде всего, совершенное шасси и кузов. Докупать двигатель придется самому и за отдельные деньги. Впрочем, в мире автоспорта, откуда родом «Лола», подобные «конструкторы» вовсе не редкость.