Автомобильное кресло для ребенка

Российские автомобилисты, как и все нормальные люди, быстро привыкают к хорошему. И уже, вероятно, думать забыли об изменениях в ПДД, вступивших в силу с января нынешнего года, но потом приостановленных под натиском автомобильной общественности. Тогдашние перемены, напомним, касались цвета поворотников и габаритных огней. А еще – правил перевозки детей до 12 лет. В марте «цветовой вопрос» был окончательно снят с повестки дня. А вот требований к детским автомобильным прогулкам никто не отменял.

С 1 января 2007 года ребенка младше 12 лет возить в машине дозволяется только в специальном кресле. Всякий, кто просто посадит детеныша на сиденье и пристегнет ремнем безопасности, – нарушитель. Штраф – пока 100 рублей. Впрочем, велика вероятность, что в следующем году сумма вырастет. И нет никакой надежды, что власть откажется от этого требования в принципе. Оно как раз вполне в духе времени. Потому что количеством ДТП и числом жертв с некоторых пор всерьез обеспокоен президент России. И борьба с аварийностью на дорогах вот-вот обретет статус очередного национального проекта. А маленькому пассажиру, признаем честно, путешествовать в специальном кресле действительно безопаснее. То есть, если поездка обошлась без приключений, то разницы никакой – в кресле ехал ребенок, на руках у взрослого или на обычном сиденье. Но в случае ДТП, особенно при сильном столкновении, кресло предпочтительнее. К тому же закон велит.

Если отнестись к выбору автомобильного кресла всерьез, то удовольствие выйдет недешевым. Эксперты категорически не советуют рассматривать «бюджетные» варианты от азиатских производителей. Китайские и тайваньские кресла, говорят продавцы, дешевы потому, что сделаны из каких попало материалов. И предназначенной им функции – защитить ребенка от травм при аварии – выполнить не смогут. Специалисты рекомендуют выбирать среди «немцев», «французов» и «итальянцев». Тамошние производители к изготовлению кресел относятся серьезно. Конструируют и выбирают материалы, сообразуясь с анализом произошедших ДТП и краш-тестами. В последние ведущие европейские компании вкладывают изрядные средства. А потому их товар существенно дороже азиатского.

Каждому возрасту и весу предназначена своя категория кресел. Младенцам – люльки. То есть, пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью и с мягкой набивкой внутри. Малышам до четырех лет и весом до 18 килограммов полагается переходная конструкция от люльки к настоящему креслу. Следующий размер подходит детям до семи лет и весом до 25 килограммов. Для тех, кто старше и тяжелее, – самые большие кресла. Есть, впрочем, и универсальные сиденья. У них столько регулировок, что поместить в такое можно и трехлетнего карапуза, и одиннадцатилетнего подростка.

При выборе кресла особое внимание – системам боковой поддержки и поддержки головы. У качественного товара обязательно должны быть регулировки высоты и ширины спинки, угла наклона и длины подушки. Еще регулироваться должны высота боковой поддержки, наклон подголовника и фиксаторы ремней безопасности. Тогда ребенку будет комфортно при любых особенностях фигуры и посадки. А покупать сиденье человеку от четырех лет эксперты советуют в присутствии будущего пользователя. Чтобы посидел в разных креслах и сам выбрал, какое удобнее. А еще лучше – установить сиденье в машине, усадить и пристегнуть в нем ребенка. Сразу все станет понятно.

КАКИЕ БЫВАЮТ КРЕСЛА

Детские автомобильные кресла подбираются в зависимости от веса ребенка.

0 (нулевая группа) – вес ребенка до 10 кг;
0+ (нулевая плюс группа) – вес ребенка до 13 кг;
1 (первая группа) – вес ребенка от 9 до 18 кг;
2 (вторая группа) – вес ребенка от 15 до 25 кг;
3 (третья группа) – вес ребенка от 22 до 36 кг.

Как выбрать…

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.

Автокресла-переноски для малышей постарше устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сиденье – при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

Автокресла следующей группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются в большинстве своем по ходу движения на заднем сиденье.

Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выбирая автокресло, надо помнить:

  • автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;

  • на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему Европейскому стандарту безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний;

  • в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги;

  • чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);

  • для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;

  • в автокреслах с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша;

  • детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка.

    … и как установить

    Самая безопасная зона в машине – заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло. Следите, чтобы на нижней части сиденья или люльки не было посторонних предметов (они мешают надежно фиксировать кресло).

    Никогда не усаживайте ребенка в детское автокресло, установленное против движения автомобиля на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности.

    Даже правильно установленное автокресло не защитит вашего ребенка, если он не пристегнут ремнем с креплением в 5 точках. Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянутыми. Регулярно подтягивайте ремни.

    Не используйте автомобильное детское кресло после того, как оно побывало в аварии.

    Удачного выбора!

    Источник: Родная газета, Алевтина Дымова