«Выбор зимних шин» или «Что приобрести, чтобы не стать коровой на льду».

С наступлением зимы, у каждого водителя появляется уйма проблем, связанных с его автомобилем. Недаром говорят «в России две проблемы, дураки и дороги» и к этому высказыванию стоит прислушаться, так как состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, а тут ещё и заснеженные дороги, покров которых, скрывает тонкую корку льда, что увеличивает тормозной путь в десятки раз. Но многих проблем можно избежать, снабдив своего железного коня зимними шинами. Зимние шины бывают разных типов, размеров, фирм производителя и так далее. У простого автолюбителя при таком огромном выборе разбегаются глаза, но не стоит паниковать, в этой проблеме вы легко разберетесь, прочитав эту статью.

Все шины имеют уйму критериев и особенностей, которые надо учитывать при покупке. Например, нельзя поставить на Ладу Калина шины для внедорожников фирмы Land Rover. И соответственно наоборот нельзя впихнуть шины от легковушки на тяжёлый внедорожник. Объясняется это тем, что шины для внедорожников более массивны, более широкие, что увеличивает площадь соприкосновения, а это повлечёт за собой потерю мощности и соответственно скорости легкового автомобиля.

Внешнее покрытие и протектор шины - вот ещё один из основных критерий, по которому разделяются все шины. Считается, что самые эффективные покрытия это: «липучка», «шиповка» или «смешенная». Сделать вам правильный выбор помогут специалисты, которые есть в каждом специализированном салоне, я же могу вас только направить на «путь истинный». Например «липучка» хорошо подходит для заснеженных дорог, под покровом которых, тонкий слой льда. В шине такого типа протектор состоит из небольших, несильно выступающих шипов, на каждом из которых выдавлены жёсткие волнообразные линии, именно такое сочетание позволят сократить тормозной путь и повысить качество управляемости в целом. Действует это так: при торможении на заснеженной трасе покрытой слоем льда, основные шипы «вгрызаются» в дорожное полотно сдирая верхний слой снега, а волнообразные вырезы при соприкосновении со льдом создают эффект наждачной бумаги, которая стирает верхний, скользкий слой льда и тормозит уже подо льдом.

Также есть шипованая резина. Такой тип шин чаще всего используют во внедорожниках. Объясняется это тем, что главная их задача состоит в том, чтобы преодолевать тяжело проходимую местность. Например, на «липучке» будет тяжело проехать по дороге, снежный покров которой превышает 20см. Так как небольшие шипы, не смогут прорыть себе яму до твердой земли, а шины для внедорожников напротив, как нож сквозь масло проходит через глыбы снега и цепляется за землю, а не за верхний слой снега. Если говорить о смешанной резине, нельзя не упомянуть, что предназначена она для дорог со средней проходимостью и в основном для небольших – семейных автомобилей.

В этих шинах применяются две вышеописанных технологии, которые в совокупности показываю неплохие результаты, как на лесных дорогах, так и на магистралях.

Остаётся один нерешённый вопрос «какую марку шин лучше выбрать?» В России, как и за рубежом, существует огромное количество производителей, одним из фаворитов которой является Nokian. Nokian – один из мировых лидеров в производстве шин. шины этой фирмы отлично зарекомендовали себя в России. Nokian – выбор большинства автолюбителей. Главным преимуществом шин фирмы Nokian, является невысокая цена и высокое качество. Также стоит отметить, что шины фирмы nokian отлично «переживают» суровые зимы и сильные морозы. Даже при температуре минус -40 ездовые качества сохраняются в полной мере, и при этом деформация шин не превышает 5%.

И самое главное, не стоит забывать, что правильные выбор шины и автомобиля не могут застраховать вас от несчастных случаев, поэтому всегда стоит соблюдать правила ПДД и сохранять самообладание за рулём.