Вход Регистрация войти через:
Автомобили в Автомобили в Саратове — auto64.ru Блокнот

Разделы:

Пять советов о зимней резине

С каждым наступлением зимы перед автолюбителями встаёт щепетильный вопрос смены летней резины.И хотя «переобувать» свой автомобиль пока рановато, подумать о смене летних шин на зимние неплохо уже сейчас. Но как их выбрать? Сейчас огромное количество фирм предлагают различные варианты. Какие шины лучше, а главное, во сколько это удовольствие обойдется вашему кошельку?

Когда меняем резину?

Для многих новоиспеченных водителей это действительно сложный вопрос, но любой опытный водитель вам ответит, что менять летнюю резину на зимнюю нужно заблаговременно. Лучше всего до наступления сильных холодов,  как только температура на улице упала до 5 градусов. Часть тайны кроется в составе резиновой смеси. «Летняя шина, в отличие от зимней, более твердая, а на морозе она еще больше "дубеет", полностью изменяются ее физические свойства, автомобиль начинает вести себя неуверенно на скользком асфальте. Поэтому для сохранения  эластичности при низких температурах зимняя шина изготавливается из более мягкой резины». Ещё одно принципиальное отличие зимних шин от летней резины заключается в рисунке протектора, который представляет собой разнонаправленные крупные блоки, рассеченные тонкими прорезями - ламелями. «Блоки врезаются гранями в снег и лед, улучшая сцепление с дорогой».

Шипы или нет?

Плавно переходим ко второму: ставить зимнюю резину с шипами или без? Шинные  эксперты, отвечая на этот вопрос, в один голос твердят: «Выбор типа резины зависит от условий эксплуатации». В это понятие они, как правило, вкладывают погодные условия и климат в целом.

Общеизвестно, особенности псковской зимы никак не балуют наших автолюбителей: гололед, слякоть знакомы всем владельцам автомобилей.

«Ставить на зиму «шипы» или ограничиться нешипованной зимней резиной, - это вопрос, который мучает многих на протяжении долгих лет. Хотя, решить  его очень просто. Если автомобиль используется в пределах города, где нет гололеда, вполне можно обойтись нешипованной резиной. При частых поездках за город, имеет смысл ставить на зиму шипованную резину». В то же время нет никакой гарантии, что в полностью расчищенном от снега городе не найдется хотя бы один обледенелый перекресток.  

Есть и другие критерии выбора шин. Советуем исходить из стажа автомобилиста: «Новичкам лучше использовать шипованную резину, потому что она уменьшает тормозной путь, который  по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь “шипов” уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины».

Какие шины лучше?

На сегодняшний день существует великое множество моделей шин, стран производителей и практически все представлены на псковском  рынке. Ноот какого производителя выбирать шины - решать только автовладельцу, исходя из личных предпочтений и размеров бюджета. Тут все знатоки отмечают, что качество шин напрямую зависит от их ценовой категории и шинных технологий, применяемых при их производстве. «Среди марок, представленных на  псковском рынке, есть, конечно, и мировые бренды, которые популярны во многих странах. «Такие компании, как «Michelin», «Goodyear», «Bridgestone» - признанные лидеры мирового производства, а также компании  «Continental», «Nokian» и многие другие. Понятно, что и стоят они в соответствии со своим качеством. На  псковском  рынке зимой особой популярностью пользуются шины «Nokian», из наших, отечественных шин пользуются спросом «AmtelNordmaster» и «Cordiant». Шины российского производства, как правило, дешевле, - здесь нет высоких затрат на логистику, таможенное оформление, но и технологически они отстают от иностранных. Главный вопрос - в качестве и безопасности, которую способны обеспечить шины автовладельцу. Но, тут важно помнить одно простое правило - не всегда дорогая резина самая лучшая. «Уровень российской резины в последние годы значительно поднялся. Наши производители стали закупать лицензии у ведущих мировых шинников, так что лучшие марки отечественной резины, как минимум, находятся на уровне мировых разработок предыдущего поколения.

Новинки рынка шин

В этом году новинками автолюбителей порадовала всего лишь пара компаний. По оценкам экспертов, прежде всего, это связано с экономическим кризисом. Сама громкая новинка этого сезона - «Nokian Hakkapellita7». Корейская марка «Кумфо» так же выпустила новую модель нешипованных шин.

Если говорить про отечественных производителей, то в этом году «Cordiant»предоставил новые модели «Cordiant Polar 2», «Cordiant Polar SL». Знатоки характеризуют эти шины как  резину хорошего качества при относительно недорогой стоимости.

Рекомендации: Как на всем этом сэкономить.

Один из вариантов экономии: не бросаться покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой только по скорости и нагрузке. Зачем переплачивать за те характеристики, которые вашему автомобилю не соответствуют? Для извлечения максимальной экономии - следует искать и покупать, конечно, не в сезон смены колес. Например, сейчас можно озаботиться покупкой летних колес. Еще один  банальный способ экономии -  это медленное и аккуратное вождение: чем меньше скорость и чем реже резкие маневры, тем дольше жизнь резины. Автомобильная шина является единственным связующим звеном автомобиля с дорожным покрытием, поэтому вне зависимости от стоимости автомобиля, покупая менее надежные шины, вы экономите в первую очередь на своем здоровье и безопасности.

Развеиваем мифы

Миф №1: существуют универсальные шины для России

Все знатоки сходятся во мнении, что универсальной резины для эксплуатации в России в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до +20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.«Во "всесезонке" применяется слишком мягкая резиновая смесь для лета и слишком жесткая для зимы. Это - вариант для экономных людей, которые нечасто и неторопливо ездят», - пояснил Константин Евстратенко.

Миф №2: корейская резина плохая по качеству

Многие автомобилисты гонятся за брендами. В первую очередь, надо обращать внимание на эластичность, на мягкость резины. Так, корейская резина по  ходовым качествам ничуть не хуже любого бренда. К резине корейского производства люди относятся  предвзято. И это напрасно, например, по рисунку  протектора обгонит любой бренд. Она лучше будет держать дорогу, а это самое главное.

Миф №3: достаточно «переобуть» ведущие колеса

Часто встречаются люди, которые, пытаясь сэкономить, ставят зимние шины на передние или на задние колеса. А остальные колеса оставляют в летней резине. Люди думают, что экономят, но на самом деле они очень сильно рискуют. Потому что, когда машину на гололеде начинает заносить, водитель жмёт на педаль тормоза - и как следствие передние колеса стопорятся, а задние продолжают крутиться и последствия могут быть самыми печальными. Поэтому менять нужно обязательно все четыре колеса.

Многие водители откладывают поездку в шиномонтаж до выпадения первого снега. Именно поэтому в первые дни зимы на дорогах выстраивают небывалые пробки, а число ДТП бьет все рекорды. Все это действо сопровождается очередями в шиномонтаж и огромным количеством потраченных нервов и сил. Советуем избежать этим проблем и подойти к выбору резины до первых заморозков и снега. И помните, зимняя дорога не прощает ошибок.

По материалам сайта www.pln-pskov.ru


© 2005-2015 Автомобили в Саратове

Использование любого материала с сайта без указания активной ссылки на сайт auto64.ru запрещено. Подробнее