Вход Регистрация войти через:
Автомобили в Автомобили в Саратове — auto64.ru Блокнот

Разделы:

Закись Азота


С тех пор, как существуют моторы, существует и задача увеличения их мощности. Задача, мучающая лучшие умы не одно десятилетие. Нитрос-системы - это одно из вполне эффективных и оправданных направлений экстримального увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания. Направление, уходящее своими корнями в авиационные технологии. И относиться к нему надо соответственно - с уважением и пониманием.

На сегодняшний день уже написано немало статей на эту тему. Еще бы - направление стало коммерчески состоятельным. Но, к сожалению, в основном это либо вольная трактовка теории, либо заметка на тему "вот мы поставили". А вопросы "что", "как и зачем" оставались вне формата статей. Видимо поэтому и существует опасливое и недоверчивое отношение к идее среди даже самого продвинутого контингента автолюбителей. Отношение, как к дорогой, далеко не безопасной и бесполезной игрушке для самых "завернутых" гонщиков. А так ли это? Начнем с вопроса "зачем ?". Конечно, что бы почувствовать мощь мотора через резко возросшую динамику, в конце концов для самоутверждения в момент обуздания этой мощности. А вот тут-то и выходит первая осечка. Обуздывать нечего - в типовой установке система неконтролируема. Она может быть либо включена, либо выключена. Вы не можете выбрать тот единственный уровень мощности мотора, при котором автомобиль не шлифуя колесами разгоняется максимально эффективно. Почему так получается? Да потому, что достаточно сложная и эффектиная технология в маркетинговых целях была упрощена до дилетантского уровня. Нет, конечно производители систем знают эту проблему и думают о ней. Даже предлагают свои пути решения. Это использование так называемых контроллеров разной степени "продвинутости", предлагаемых за ничем не мотивированную цену. Что делают эти контроллеры? Основная их задача - управлять приростом мощности через количество подаваемого газа и дополнительного топлива. Если кто пользовался такими контроллерами - однозначно оценит их преимущество. Контроллеры устраняют или существенно уменьшают ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, в значительной мере снижают вероятность пробуксовки на старте, экономят газ. Но не избавляют от основной проблемы - они не дают возможности полного контроля водителем над процессом разгона. Будучи предварительно настроенными, контроллеры реализуют заданную функцию управления эффективностью нитрос-системы. А хотелось бы полного контроля...

Теперь вопрос "как ?". Как устанавливаются и настраиваются системы. В большинстве случаев устанавливаются кое-как а настраиваются просто никак. И именно отсюда растут ноги у вопроса о целесообразности применения системы. Как правильно установить систему достаточно подробно описано в инструкции по установке, идущей всесте с системой и проблема сводится к тому, чтобы эту инструкцию прочитать и понять. А вот все, что касается настройки, в инструкции отражено только в части частичной оценки правильности работы системы. Почему так? Да потому, что типовая поставка системы не включает в себя инструмента для регулировки соотношения воздух/топливо. И если в "мокрых" системах это соотношение задается вполне терпимо жиклерами на форсунке, то в "сухих" системах Вам почти гарантирована бедная смесь. То есть газ, за который Вы платите деньги просто улетает через глушитель в воздух. Опять же на выручку могут прийти "продвинутые" контроллеры, имеющие возможность раздельной регулировки количества газа и топлива. Иначе говоря, без использования дополнительного контроллера систему устанавливать может и стоит, но лучше не на свою машину. Другим аспектом работы системы является изменение детонационных свойств рабочей смеси. И именно этот аспект является наиболее сложным и важным в плане безопасности системы по отношению к ресурсу двигателя. Резко увеличивающаяся мощность при использовании нитроса сочетается с почти неизменным режимом вентиляции цилиндров и влечет резкий разогрев стенок камер сгорания, образование очагов калильного зажигания. Использование нитрос-системы без изменения режима управления искрообразованием небезопасно для двигателя. Другими словами - нужен чип-тюнинг. А в случае, если нет возможности изменить программу зажигания - есть смысл пожертвовать мощностью и эффективностью системы и настроить ее на формирование обедненной смеси с целью снижения вероятности возникновения детонации. А все обещанные при покупке дополнительные лошади оказываются с длинными хвостами всевозможноых "но" и "если". Теперь вопросы эксплуатации. Где как и чем заправлять систему. В различных публикациях до сих пор не завершилась бредовая полемика - техническую или медицинскую закись заправлять. Хотелось бы попросить"авторов" публикаций, аргументирующих свое мнение внимательнее следить за ошибками при копировании чужих статей и хотя бы немного задумываться о предмете обсуждения. На сегодняшний день все используют только медицинскую закись. А вот стоит ли заправляться там, где нет специализированной заправочной станции?

Это более серьезный вопрос. Наверное нет. И не потому, что без станции невозможно заправить баллон полностью, а прежде всего из-за необходимости очистки газа от механических примесей. Известны случаи, когда именно после таких "левых" заправок в управляющие клапаны попадали твердые частицы, после чего те выходили из строя в открытом положении. Результат - замена двигателя. Для чего эта статья? В ней больше критики, чем конструктивных предложений. Что касается критики, то это вызвано желанием сохранять объективность. Бессмысленно рассказывать о непередаваемых ощущениях, возникающих при использовании системы, как бессмысленно пытаться объяснить слепому красоту солнечного дня. Скорее это попытка помочь тем, кто уже сделал свой выбор. Попытка уберечь от ненужных ошибок и разочарований. Опасна ли установка нитрос-системы на машину. Нет. Опасно неумелое вмешательство дилетантов. Как, впрочем, и в любой другой области. Мы не боимся подъезжать на заправочные станции, но при этом никому не придет в голову идея посветить зажигалкой в топливный бак. Так и нитрос-система. Опасен не сам предмет, а наша неосведомленность о возможной опасности. А что касается конструктивизма - нами ведуться работы по созданию сети специализированных заправочных станций, работающих под единой торговой маркой, разработаны альтернативные недорогие модели контроллеров для эффективного использования систем, ведется работа по подготовке специалистов по установке и обслуживанию. Наверное, это наиболее короткий путь к конструктивизму.

http://www.mashina.net.ru

© 2005-2015 Автомобили в Саратове

Использование любого материала с сайта без указания активной ссылки на сайт auto64.ru запрещено. Подробнее