Renault Clio III добрался до России

28 августа 2006 01:55

Компания Renault объявила о старте продаж на российском рынке нового поколения модели Renault Clio - официальная премьера этого автомобиля состоялась 25 августа

Компания Renault объявила о старте продаж на российском рынке нового поколения модели Renault Clio - официальная премьера этого автомобиля состоялась 25 августа и была приурочена к Московскому международному автосалону, который открывается через несколько дней.

Renault Clio III

В отличие от Европы, российским покупателям Clio III будет предложен только с одним типом кузова - пятидверным хэтчбеком, но зато с тремя бензиновыми моторами на выбор. Трехдверная модификация, равно как и версия Clio Sport с 200-сильным двигателем, в Россию официально поставляться не будут.

Renault Clio III по сути - совершенно новый автомобиль. Во-первых, он построен на базе новой "платформы B", разработанной в рамках альянса компаний Renault и Nissan. Во-вторых, новинка на 17 сантиметров длиннее и на семь - шире, чем старый Clio, а ее колесная база больше на 10 сантиметров и теперь составляет 2,575 метра.

Все это позволило сделать хэтчбек заметно просторнее внутри. По запасу пространства в плечах для сидящих спереди и сзади Clio вышел в лидеры своего сегмента, причем сзади теперь с комфортом могут разместиться пассажиры, чей рост превышает 1,88 метра.

Багажный отсек у Clio III получился немаленьким, особенно по меркам автомобилей этого класса. Его объем составляет 288 литров при нормальном положении спинок заднего сиденья. Если же заднее сиденье сложить, то максимальная вместимость багажника достигнет 1038 литров. Задняя спинка, в зависимости от выбранной комплектации, может складываться либо целиком, либо в пропорциях 60/40.

Ходовая часть Renault Clio III разработана с широким применением узлов, позаимствованных у Renault Megane второго поколения. Например, передняя подвеска нового хэтчбека, типа "псевдо-МакФерсон", собрана на подрамнике с упругими опорами. Задняя, как и на Megane II, имеет полунезависимую схему со скручивающейся балкой, внутрь которой встроен стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крены в поворотах.

Как заявляют разработчики Renault Clio третьего поколения, в этом автомобиле им удалось добиться удачного баланса между отличной управляемостью и ездовым комфортом. Это было достигнуто благодаря кропотливому подбору настроек подвески и электрического усилителя рулевого управления переменной производительности, а также за счет тщательного выбора материалов, из которых изготовлены сайлент-блоки передней и задней подвесок.

По сравнению с предшественником кузов нового Clio стал немного жестче. Это положительно сказалось и на управляемости автомобиля, и на безопасности пассажиров. В конструкции кузова были использованы новые сорта стали, а также материалы, улучшающие поглощение и рассеивание энергии в случае аварии.

В краш-тестах, проводимых по методике EuroNCAP, Clio III получил высшую оценку за безопасность пассажиров - максимальные пять звезд. Помогли ему в этом специальная конструкция кузова со сминаемыми зонами, травмобезопасное рулевое колесо из магниевоого сплава, а также травмобезопасный кронштейн педали тормоза. Кроме того, новый хэтчбек может оснащаться шестью подушками безопасности и получил специальные подголовники передних сидений, защищающие шейные позвонки пассажиров от травм в случае удара сзади.

На российском рынке Renault Clio III будет доступен с тремя бензиновыми моторами объемом 1,2, 1,4 или 1,6 литра. Последний двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения на впуске. Мощность моторов составляет 75, 100 и 110 лошадиных сил соответственно. Они оснащены "электронной педалью" акселератора, сервоприводами дроссельной заслонки, и отвечают экологическим требованиям "Евро-3", которые вступят в силу в России с 2008 года.

Почему не "Евро-4", как в Европе? По словам технических специалистов Renault, присутствовавших на презентации нового хэтчбека, такие моторы дешевле двигателей с "Евро-4" в производстве, что позволило снизить розничную цену автомобиля. Кроме того, они без особых проблем заводятся в условиях российской зимы, в отличие от двигателей, отвечающих более жестким экологическим нормам.

Для российского Clio предусмотрено два варианта трансмиссии - это пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый "автомат". Первая КПП может агрегироваться с любым из трех моторов, а вот автоматическую коробку можно будет заказать только с 1,6-литровым двигателем.

Всего же в России Clio предлагается в трех комплектациях: базовой Authentique, промежуточной Expression, а также в топовой версии Dynamique.

В самой доступной версии Clio с 1,2-литровым бензиновым мотором, которую можно приобрести за 15 тысяч 749 долларов, покупатели получают передние стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, центральный замок, а также антиблокировочную систему тормозов, систему электронного распределения тормозного усилия и систему помощи при экстренном торможении.

В топовой версии с мотором 1,6-литра, базовая цена которой в России составляет 18 тысяч 649 долларов, автомобиль оснащается уже шестью подушками безопасности, системой климат-контроля, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками и складывающимся в пропорциях 60/40 задним сиденьем.

Самая дорогая модификация новинки отличается от базовой модели еще и другими материалами отделки передней панели и всего салона. Они приятнее на ощупь и смотрятся заметно богаче. Кроме того, в этой комплектации темно-серый пластик передней панели удачно "разбавлен" вставками "под алюминий".

В качестве опции на Clio III можно установить аудиосистему с чейнджером или СД-магнитолу с возможностью проигрывать композиции в формате мр3, легкосплавные колесные диски размерности 15 дюймов, а также окраску кузова в цвет "металлик".

Автоматическая КПП предлагается для 1,6-литрового хэтчбека в качестве опции стоимостью 900 долларов.

Принимая во внимание не самые низкие цены на Renault Clio III, рассчитывать на массовые продажи этой модели в России французскому концерну вряд ли приходится. Ведь за эти деньги покупатель может приобрести, к примеру, неплохо оснащенный Ford Focus, относящийся к машинам более высокого класса.

Между тем, Clio III можно рассматривать в качестве альтернативы Ford Fiesta/Fusion или японских машин вроде Toyota Yaris. Clio довольно дорог, зато, в отличие от многих конкурентов, еще не "примелькался" на улицах. К тому же, новинка отличается выразительным дизайном кузова, который придется по душе и мужчинам, и женщинам, а также очень высоким качеством сборки и хорошим списком оборудования.

Видимо, основными конкурентами Clio III на российском рынке станут пока еще не появившиеся в нашей стране Peugeot 207, а также новая Opel Corsa, премьера которой состоится на автосалоне в Париже.

Михаил Цымбал
http://auto.lenta.ru/articles/2006/08/25/clioIII/ 
Поделиться: