Заключение
В заключение приведу несколько вариантов комбинаций железа для разных условий эксплуатации:
Стационарная установка системы в собственном автомобиле (навигацию используем только в машине) - КПК + GPS мышка + держатель Brodit
Навигационка для использования только в прокатных авто за рубежом и иногда в собственном (с возможностью кратковременных прогулок с GPS по городам) - интегрированный прибор вроде Mitac Mio 168 + держатель на присоске + внешняя антенна или КПК + CF GPS + внешняя антенна + адаптер питания + кронштейн на присоске.
В обоих вариантах в качестве приемников может выступать BT GPS.
Если вы периодически оказываетесь вдали от источников питания в сыром лесу (вариант - любите засаживать свой джип в грязь вдали от тракторов :)) - КПК + автономный прибор (Гармин) для поиска обратной дороги к джипу + универсальный кабель с адаптером питания + два держателя для обоих приборов.
Как видно из этих примеров, универсального варианта на все случаи жизни быть не может. Поэтому перед покупкой стОит немного подумать и выбрать то, что наиболее адекватно будущим условиям пользования. На чем в результате остановился я, можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Я прекрасно понимаю, что прогресс в области мобильной электроники настолько быстр, что данные заметки и советы устареют сразу после опубликования. И сей текст не претендует на полноту в освещении темы - за бортом остались такие варианты, как построение системы навигации на базе смартфонов и коммуникаторов - очень перспективное направление. Также я обошел стороной такие эксклюзивные решения, как Carmani, или системы, позволяющие выводить навигационную информацию на штатные дисплеи автомобилей, или системы на базе планшетных компьютеров (впрочем, этот вариант находится где-то посередине между ноутбуками и КПК, поэтому все вышесказанное к ним применимо). Тем не менее, я надеюсь, что данные заметки хоть немного помогут сориентироваться в том многообразии технических решений, которые возможны при создании навигационной системы в автомобиле.