Выбираем аккумулятор

Аккумулятор - неотъемлемая часть электрооборудования автомобиля. Аккумулятор нужен для стабильной работы электрооборудования при заглушенном моторе, а также для комфортного запуска двигателя (стартером, сидя в салоне). К разным автомобилям нужны разные виды аккумуляторов. На сегодняшний день существует множество производителей аккумуляторов, и такое же множество их видов.

При выборе аккумулятора, даже в теплое время суток, в первую очередь стоит обратить внимание на разряд тока при низких температурах - эта характеристика оказывает большое влияние на запуск двигателя в морозы. Эта величина является, пожалуй, основополагающей, ведь большинство автомобилей оснащены сигнализацией, что предполагает постоянную "ночевку" аккумулятора под капотом. По ГОСТу заряд должен равняться не ниже 9В на 30-й секунде прокручивания при -18. И 6В при последующем прокручивании в 2.5 минуты.

Для простого карбюраторного автомобиля лучше не брать аккумулятор более 65 a/h - генератор попросту не будет успевать его заряжать. Исключение составляют случаи установки большого количества потребителей в авто.

Вовсе не обязательно переплачивать за бренд, и у отечественных производителей есть хорошие модели. Из этого следует, что аккумулятор лучше всего приобретать в крупных центрах, где можно проверить его работоспособность и характеристики, например, в http://akbmag.ru/  После покупки нужно сохранить чек и гарантийный талон.

Ну и заранее обращать внимание на треснувший корпус, подтеки электролита и прочие неприятные вещи.

Из всего этого можно выделить несколько простых советов, которые помогут сохранить стабильную работоспособность аккумулятора на всем сроке его эксплуатации:

1. Постоянный контроль плотности электролита. Для этого есть специальный прибор - ареометр.

2. Контроль уровня электролита. Надо избегать переворачивания аккумулятора. Если все же часть электролита вылилась, до необходимого долить дистиллированной воды до нужного уровня.

Аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые. Обслуживаемые были описаны выше, а не обслуживаемые, как уже становится ясно из названия, не требуют никакого обслуживания, кроме подзарядки, на всем сроке их эксплуатации. Такими аккумуляторами сейчас комплектуются большинство автомобилей прямо с завода.

Для легкового автомобиля лучше всего подойдут аккумуляторы 55-65 a/h (ампер/час). Вид аккумулятора для каждого авто прописан в его инструкции по эксплуатации. Многие магазины предлагают уже заряженные аккумуляторы, так что их работоспособность можно проверить на месте. Так же магазины предлагают полную бесплатную проверку аккумулятора через 2 недели после покупки.