Для гарантированной безопасности в зимних условиях любому водителю нужно заранее снять летние шины и заменить зимними. Если в данном деле допустить несвойственную экономию, то тяжелая авария на плотном снеге или льду окажется практически гарантированным делом. Недаром, на обледенелых перекрестках заранее собираются зеваки с телефонами, которые ждут аварии и далее выкладывают их в Сеть. Чтобы этого избежать, нужно выбирать правильные зимние шины, которые в широкой продаже встречаются в разных модификациях в том числе на сайте http://tyre38.ru/.
Шинами на все времена считаются всесезонные. Они имеют относительно высокие шашки, которые гарантируют неплохой зацеп на мягком снеге высотой до 2 см. Эти шины были спроектированы в США для Восточного Побережья, на котором регулярно происходят снежные ураганы. И для наших дорог, которые периодически убираются от снега, эти шины могут оказаться неплохим решением. А когда придет лето, то всесезонные шины неплохо ведут себя и на сухом горячем асфальте. Правда гонять на асфальте, который уже начал плавиться, на всесезонных шинах все-таки не рекомендуется – к этому времени они становятся мягкими. И автомобиль будет плохо управляться. Решение – соблюдать скоростные характеристики на автотрассах.
Для уверенной езды на снежном покрытии рекомендуется выбирать настоящие зимние шины, которые имеют на внешней части протектора шашки повышенной высоты. Если дороги убираются от снега достаточно регулярно, нужно настоятельно приобретать зимние шины, имеющие европейский рисунок протектора. Для езды на глубоком снежном покрытии лучше покупать шины, имеющие скандинавский рисунок. У последних шашки имеют предельно возможную высоту. А для резкого увеличения проходимости на снежной каше они устанавливаются на максимальном расстоянии друг от друга. Главное – их нужно устанавливать правильно, то есть стрелка на борту непременно должна показывать вперед. Только в этом случае шина сможет очищаться от снега зимой, а от грязи во время весенней распутицы.
Если требуется периодически проезжать дорожные покрытия, имеющие наледь, нужно устанавливать и эксплуатировать только шипованные шины, в ламели которых вкручиваются стальные шипы. Последние вгрызаются в лед или твердый снег и гарантируют предельную устойчивость автомобиля в сложных дорожных условиях. Единственный недостаток стальных шипов – они способны к быстрому износу на сухом асфальтовом покрытии. Решение данной проблемы заключается в приобретении тех видов шипованных шин, у которых шипы имеют окантовку из каучуковых колец, способных с легкостью демпфировать механические удары.