Холодная война между ГАИшниками и водителями продолжается. Оба лагеря методично прорабатывают все новые и новые тактики подавления противника, обновляя свой технический арсенал. Гонка вооружений, начавшаяся еще в начале 90-х, достигает своего апогея. Враги, тихо посмеиваясь друг над другом, поочередно вводят в эксплуатацию все новые и новые радары, радар-детекторы и антирадары, красуясь перед противником. Некоторые представители вражеских образований тайком даже гордо демонстрируют свои разработки при личной встрече, надеясь подорвать чужой авторитет.
Сначала, пожалуй, следует рассказать о военном потенциале ГАИшников. Два самых распространенных радара, с которым партизанам-водителям приходится сталкиваться нос к носу, – это “Искра-1” и “Сокол”. Причем если “Сокол” уже является просто рабочей лошадкой, то “Искрой” инспекторы откровенно хвастаются. Надо сказать, есть чем. Засечь этот радар не под силу многим распространенным радар-детекторам. Одно из его главных преимуществ в том, что он излучает импульсный сигнал и, когда черная коробочка в салоне автомобиля начинает сигнализировать об опасности, скорость автомобиля уже посчитана и полосатый жезл потянулся навстречу наживе. Кроме того, у этого радара острое зрение, которое позволяет определить скорость на расстоянии до 700 метров. Третий глаз ГАИшника, радар, может работать на трех частотах: это волны X-диапазона (10,525 ГГц), K-диапазона (24,15 ГГц) и Ka-диапазона с частотой 34,7 ГГц. Зоркость разных “пушек” в арсенале правоохранительных органов колеблется от 400 до 700 метров.
Партизаны, однако, не дремлют, готовя достойную броню. В России сейчас свободно можно купить великое множество радар-детекторов канадского, российского или корейского производства. Их стоимость может составлять от 50 до 800 долларов, в зависимости от точности определения волн и функциональности. Основной проблемой, которая частично решена в радар-детекторах зарубежного производства, является чувствительность к другим волнам, исходящим, к примеру, от мобильных телефонов. В условиях же большого города, купив радар-детектор, можно стать параноиком, так как ГАИшники этому устройству будут мерещиться за каждым кустом.
Как отмечают представители компании Antiradar.ru, чем дешевле радар-детектор, тем выше процент ложных срабатываний. К примеру, в канадских Escort этот процент равен 1-2%. В дешевых радар-детекторах от российского производителя, в радар-детекторах Crunch, Star или прочих корейских и китайских приборах в ценовой категории до $150 эта проблема есть и будет существовать. К примеру же, в Whistler серии PRO или Beltronics процент ложных срабатываний в разы меньше, поскольку эти производители давно себя зарекомендовали и производят данную продукцию уже более 10-20 лет для всего мирового рынка.
Стоит также отметить, что то, что мы привыкли называть антирадаром, на самом деле называется радар-детектором, а антирадар как устройство, создающее помехи, в нашей стране, как и во многих других, запрещен. Другое дело, что даже если бы антирадары можно было легко купить и использовать, ГАИшников это вряд ли напугало бы. По их словам, все эти “игрушки” нарушителя не спасут, либо приборчик оповестит об опасности слишком поздно либо вообще не заметит вражеский лагерь.
Некоторые смельчаки умудряются уйти от ответственности, сознательно прибавляя еще скорости у засады противника, и пренебрежительно игнорируют почувствовавшего свою власть инспектора, непринужденно продолжая путь дальше. Эти самонадеянные ребята рассчитывают на то, что на следующем посту ДПС доказать превышение скоростного режима уже никому не удастся. До недавнего времени эта схема работала. Но не тут-то было: из секретных ГАИшных лабораторий в эксплуатацию поступила новая тяжелая артиллерия. Этот радарчик способен запоминать до 300 автомобилей с их скоростью, маркой, цветом и госномером и держать эту информацию в памяти около получаса. Так что теперь нарушителя догонят и, кроме превышения скоростного режима, впаяют еще и статейку о сопротивлении властям.
Эта хвастливая гонка вооружений похожа на игру в прятки или салочки. При этом вряд ли кому-то из сторон важнее результат, чем процесс. Азартные игры затягивают, а стремление обскакать противника тешит алчное самолюбие. В итоге заводы стоят, а на армейское оснащение тратится средств гораздо больше, чем на разработку стратегии. Риторический вопрос “пушки или масло” решается не в пользу человеческого фактора, и ежедневно на дорогах гибнет по 1000 человек.
Елизавета Бадалова