Зачастую возникает острая необходимость перевозить скоропортящиеся грузы на достаточно большие расстояния. Для того чтобы продукты не испортились в дороге применяются так называемые рефрижераторные перевозки.
Сам по себе рефрижератор представляет собой холодильную установку, которую принято делить на два вида: непосредственно рефрижераторы и изотермические прицепы. Специальное оборудование и аксессуары, которые установлены в фургоне-рефрижераторе позволяют на протяжении всего пути следования поддерживать постоянную температуру. Управление данными устройствами простое и интуитивно понятное, что наделяет их положительными качествами. В большинстве случаев, фургоны-рефрижераторы и изотермическое вагоны применяются для перевозки самых разнообразных грузов, которые могут испортиться в дороге при несоблюдении строгих требований и условий. Интересен тот факт, что оба вида рассчитаны на поддержание постоянной температуры, границы которой колеблются между -40 до +30 градусов.
В основном в рефрижераторах перевозят замороженные продукты, и, как ни странно, медикаменты. Прицепы-рефрижераторы изготовляются с таким расчетом, чтобы они подходили под все типы отечественных и импортных автомобилей-тягачей. Если вы столкнулись с проблемой перевозки скоропортящегося груза, вам необходимо обратиться к оператору компании-перевозчика, который примет ваш заказ и выдаст примерную стоимость сделки при этом вам могут предложить перевозки автоцистернами, что зависит от отдельно взятого случая. Для этого вам необходимо определиться с объемом груза, который понадобится для перевозки. Далее вам предложат выбрать материал (алюминий, сэндвич-панель) фургона, из которого он выполнен.
В основном, большинство производителей стараются изготавливать рефрижераторы из сэндвич-панелей, так как данный материал дает определенные преимущества. Этот материал очень легкий и не создает дополнительной нагрузки на машину, а позволяет загрузить ее дополнительным товаром. Интересен тот факт, что технология производства рефрижераторных фургонов настолько развита и продумана, что при сборке не остается ни малейшей щелочки, которая в дальнейшем может вызвать повреждение груза. Даже, если в процессе сборки образуется небольшой зазор, он устраняется вручную.
На сегодняшний день огромное количество транспортных компаний, которые оказывают такие услуги грузовые перевозки, имеют в своем автопарке по несколько автомобилей-рефрижераторов. При этом машины можно делить на два вида: FNA и FRC. Различие между ними заключается в следующем: FNA фургоны служат для перевозки продуктов, которые быстро портятся при определенной температуре (как правило, от +12 до 0 градусов). FRC фургоны предназначены для более жестких требований и условий перевозки, поэтому поддерживают температуру от 0 до -20 градусов ниже ноля.
Многие могут подумать, что для поддержания постоянной температуры, внутри фургонов используются различные химические добавки и аэрозоли. На самом деле это не так – используется только самый экологически чистый полимерный материал, который не оказывает абсолютно никакого воздействия на перевозимый груз. Зачастую можно встретить варианты фургонов, которые имеют несколько отсеков, отгороженных друг от друга перегородкой, при этом в каждом отсеки поддерживается собственная температура, которую можно регулировать при помощи специального пульта, находящегося в кабине водителя. Нами рассмотрены рефрижераторные перевозки, а также типы фургонов для таких транспортировок груза и их основные отличительные черты.