Полуприцепы-контейнеровозы отличаются простотой конструкции и недороги в изготовлении. Состоящие из массивной рамы, рассчитанной, как правило, на два железнодорожных или морских контейнера. По заказу могут быть изготовлены укороченные контейнеровозы, на один контейнер.
При перевозке контейнера, имеющего жесткую рамную самонесущую конструкцию, рама контейнеровоза работает как одно целое с рамой контейнера. Грузовая платформа имеет ровную конструкцию или ступенчатую. Ступенчатая платформа применяется для снижения центра тяжести полуприцепа, а также из-за снижения высотных габаритов. Все это повышает устойчивость и аэродинамику при движении.
Но парадокс в том, что рама полуприцепа-контейнеровоза должна иметь запас прочности для восприятия динамических нагрузок при погрузке контейнера. Современные портальные краны весьма производительны при погрузочных работах, но и динамическая нагрузка при резком опускании контейнера на шасси очень велика. Зачастую установить контейнер на точки крепления удается не сразу. Все это приводит к разрушению подвески, втулок и подшипников полуосей, демпфирующих элементов.
Вторая специфическая особенность полуприцепов контейнеровозов, они часто оснащены упрощенной системой барабанных тормозов. Поскольку половину времени полуприцеп контейнеровоз ходит порожняком, дорогостоящие дисковые тормоза не рентабельны.
Наиболее универсальный тип полуприцепа, известен под общим названием фуры, является так же и самым распространенным. Имея обычно жесткую переднюю стенку, не дающую грузу смещаться при резком торможении и одновременно являясь обтекателем набегающего воздушного потока, фура имеет и бортовую обшивку платформы.
Тентованые фуры имеют жесткую конструкцию, как правило, разборного каркаса. Объемы перевозимых промтоварных грузов могут достигать 120 кубических метров. При такелажных работах, часть тента расшнуровывается, и облегчается доступ к товару для выгрузки погрузки. Для работы с погрузочными механизмами, тент вообще может быть скатан. Конструкция тентованой фуры позволяет защитить груз от осадков, но недостаточно защищает от холода и возможных хищений.
Бортовые полуприцепы также очень популярны при перевозке всевозможных строительных материалов, не требующих особых условий доставки. Например, железобетонные изделия, кирпич или метало прокат. Ассортимент бортовых полуприцепов в последнее время дополняется полуприцепами Scmitz, Lambert, Krone, Kogel, а так же недорогой техникой производства Китай.
Учитывая строительный бум в Китае, и самый большой рынок грузоперевозок, китайские бортовые полуприцепы в бюджетном сегменте, могут оказать конкуренцию европейским и отечественным производителям. Полный выбор транспортной техники, полуприцепы-контейнеровозы, фуры, бортовые полуприцепы всегда в наличии на торговых площадях и складах нашей фирмы.