Милионы автомобилей от наших и европейских производителей постоянно бороздят многокилометровые магистрали бескрайних просторов бывшего СССР. Крылатая речь из народной литературы «Автомобиль – не роскошь, но средство передвижения» - не корректна, причинность дабы «железный конь» всегда был надёжным средством передвижения долгие годы, он требует тщательного ухода. А именно каждодневной мойки, сезонной смены автошин, регулярной замены «дворников» и тех осмотра в АВТО СЕРВИСЕ. И регулярной замены износившихся запасных частей на новые. Действительно аккумулятор требует лишь регулярной проверки уровня электролита. Ежели уровень низкий – это говорит о чрезмерной зарядке, вызванной вероятнее всего неисправностью генератора. Но если нехватка электролита наблюдается лишь в одном из элементов – это значит, то что аккумулятор автомобильный доживает свои последние недели. В тёплое время он ещё поработает кое-как но первые же морозы прикончат его. Добавляя авто аккумулятор, необходимо обязательно не забывать об одной значительной особенности. Уровень электролита во время подзарядки несколько увеличивается, потому-то доливать нужно, принимая сей эффект во внимание. Что может натворить электролит, попав на части кузова или на корпус батареи, нам прекрасно известно. Старательные автовладельцы периодически (один раз в два месяца) проверяют аккумуляторные батареи – уровень напряжения на клеммах, как при неработающем, так и при работающем двигателе. Также надо заботиться, дабы в системе электрооборудования автомобиля никак не было потери. Все аккумуляторы в процессе эксплуатации теряют долю жидкости из электролита. В итоге резервный уровень электролита над пластинами снижается, а концентрация кислоты в электролите увеличивается – то что оказывает негативное действие на ресурс аккумулятора. Быстрота утраты жидкости зависит как от пригодных для производства батареи аккумуляторной материалов, так и от состояния электрооборудования машины. Ежели потенциомер напряжения неисправен, уровень ектролита может понизиться до предельного за 2-3 месяца. Лучше всего использовать классические свинцовые обслуживаемые батареи – но при длительном неиспользования их также необходимо подзаряжать каждые полтора-три месяца (добавлять дистилированную воду). Во время длительной парковки Автомобиля рекомендуется выключать аккумуляторную батарею от сети – так как из-за потери тока АККУМУЛЯТОРА может разрядиться до такой степени, то что уже никак не сможет заводить автомобиль. Если батарея скоро вырубается и при отключении от бортовой сети, это свидетельствует о повышенном самозаряде или о внутреннем дефекте (коротком замыкании). Мотив повышенного самозаряда может статься как дефект производства, так и нарушение условий использования или просто обыкновенный износ батареи. Производители, изготавливающие аккумуляторные батареи, заботятся об их качестве ещё при разработке. На последнем этапе изготовления все батареи подвергают контрольной проверке. Если какие-либо проблеммы выявить не удалось, они обнаружатся немного позднее – в первые 4-6 месяцев эксплуатации. Ежели в течение гарантийного срока в батарее всегда был обнаружен производственный недостаток, батарея подлежит замене на исправную в порядке, установленном инструкцией. Быстрый износ аккумуляторной батареи происходит из за не соблюдения условий её эксплуатации (все условия указаны в гарантийном талоне). Перезаряд случается, тогда когда батареи эксплуатировались на автомобиле, уровень зарядного напряжения которого превышал 14.5 В. Из-за перезаряда быстро падает уровень электролита. Поэтому нужно своевременно доводить его до нормы, заливая в автомобильный аккумулятор дистилированную воду (строго запрещается доливать в авто аккумулятор электролит!). После необходимо неотложно обнаружить причину повышения напряжения, но после этого наладить неполадку в системе электрооборудования машины. При долгом перезаряде или при значительном повышением напряжения (более 15.5 В) потеря воды бывает так большой, что верхние края сепараторов и пластин оголяются, что часто приводит к взрыву батареи. А мотив понижения уровня зарядного напряжения (и вследствие степени заряженности аккумуляторной батареи) является ослабевание натяжения ремня привода генератора. Вот по этому-то никак не реже одного раза в месяц надо проверять натяжение ремня – и, в случае необходимости проводить регулировку согласно инструкции касательно эксплуатации автомобиля. При морозе в очень разряженных АКБ электролит может замёрзнуть, что становится мотив разрушения корпуса батареи и полному её выходу из строя. Одной из самых известных нам причин преждевременного износа автомобильного аккумулятора считается холостой режим. Если зимой машина стоит в пробке, то работающие одновременно фары, кондиционер, стеклоочистители и обогреватель заднего окна могут брать на себя через силу огромное количество тока, куда большее, чем производит генератор.