Гражданское общество, о необходимости построения которого постоянно говорят в нашей стране, неожиданно живо проявило себя в движении... автолюбителей.
Гражданскую активность владельцы автомобилей начали выказывать не от хорошей жизни. Появившийся несколько лет назад закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вызвал среди водителей бурю протестов. Именно после его введения в действие в разных уголках страны начали появляться первые автоколонны протестующих. И их голос был услышан - в документ внесли поправки, изменившие самые одиозные его статьи.
Свой вклад, с умыслом или без оного, в дело консолидации автовладельцев по мере сил и возможностей вносит и Правительство, периодически затевающее разговоры о запрете в стране машин с правым рулем (ну нет у нас более насущных проблем). Автомобилисты на это реагируют дружно и незамедлительно. Еще одной проверкой на их умение защищаться стало дело Олега Щербинского. Суд признал этого владельца "Тойоты" виновником ДТП, в котором погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, и присудил ему четыре года в колонии-поселении. Автомобилисты же считают, что Щербинский просто не успел уклониться от столкновения с мчавшимся на огромной скорости губернаторским "Мерседесом". Акции протеста по поводу решения суда прошли 12 февраля в 22 российских городах - от Магадана и Якутска до Питера и Москвы. Согласитесь, такой мощной самоорганизацией обладает далеко не каждая политическая партия, имеющая представителей в российском парламенте. Роль главного закоперщика защиты прав автолюбителей сегодня все активнее выполняет появившееся четыре года назад "Движение автомобилистов России". В Госдуме интересы организации отстаивает ее лидер Виктор Похмелкин. Есть у автовладельцев и штат адвокатов. Самый активный из них - Леонид Ольшанский. Таким образом, обнаружилось, что пока журналисты, политологи и власть усиленно обсуждали необходимость создания гражданского общества, в стране появились первые ячейки такого общества. А то, что эти первенцы уже научились напористо отстаивать свои интересы, лишний раз подтверждает ситуация, сложившаяся на прошлой неделе с поправками к Правилам дорожного движения. Согласно им планировалось, что с марта техосмотр не смогут пройти те водители, чьи автомобили имеют красные поворотники. Это серьезно нарушало права данной категории людей, так как приобретали они свои машины на вполне законных основаниях, уплатив при этом государству все положенные пошлины. Но в последний день февраля руководитель аппарата Правительства России Сергей Нарышкин заявил, что на введение новых правил будет наложен мораторий до 1 января 2007 года. Кроме того, закон обратной силы иметь не будет. Для автолюбителей это означает, что те из них, кто приобрел машины с красными световыми сигналами до указанного срока, могут спокойно их эксплуатировать и дальше. А вот купившие иномарки с красными поворотниками после указанного срока техосмотр уже не пройдут. Решение абсолютно здравое и справедливое, подобным образом поступили и многие страны Европы. Однако принято оно было только под давлением общественности. Не последнюю скрипку сыграло здесь и движение автомобилистов. Республика ТАТАРСТАН