Автовехи

Эволюция автомобиля имеет свою историю и пиковые моменты. Когда смотришь на первый автомобиль, а это был автомобиль Бенца (1985 г.), невозможно вообразить, что это сооружение, напоминающее большой странный механизм кому то могло придти в голову назвать автомашиной. И, не взирая ни на что – это был автомобиль! С одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, показателем мощности 0,9 л.с. и скоростными характеристиками - 13км/час. Понадобилось всего восемь лет, чтобы создать классическое авто, отвечающее представлениям наших современников.

Ford Model - запомнилась тем, что эта модель, благодаря гениальности и трудоспостобности Форда, стала первым, поставленным на поток авто, доступным по своей цене массам. Под днищем уже была полноценная колесная база - 2540 мм, и двигатель уже был не с одним цилиндром, а 4-цилиндровый рабочего объема 2,9 л и ехать на таком автомобиле можно было со скоростью 65 км/час! Эта модель скоро стала мировым автомобилем, поскольку выпускалась сразу в нескольких странах мира.

Еще одной заметной фигурой в мире автомобилей, по аналитическим исследованиям альманаха Форбес, была модель Фольксваген Beetle. Модель привлвекает внимание хотя бы тем, что у ее колыбели стояла такая неоднозначная личность, как Адольф Гитлер, который вознамерился создать для немецкого народа дешевый, надежный, удобный автомобиль. В 1938 году проект был завершен. Авто с удачными техническими решениями – мощное днище вместо рамы, оппозиционный четырехцилиндровый двигатель, скругленный кузов – это Volkswagen Жук – авто для широких масс. Однако, этим планам выпало осуществиться только в 1947 г., после перетрубаций и всех изменений. Благодаря высокому уровню конструкторов, правильной внешнеэкономической деятельности, автомобили марки Volkswagen быстро стали популярными и востребуемыми. И в наше время это одна из ведущих автомобильных марок. Модельный ряд ее содержит более 20 разработок

Еще один автомобиль эпохи – Jaguar XK 120. После массовых народных авто высококлассный родстер, спортивный автомобиль класса люкс, изысканными формами, вызывающими в памяти грацию бегущего ягуара, завоевал рынок. Это это был настоящий пример высококачественного дизайна. На Лондонской выставке в 1948 г. Jaguar XK120 был признан самым быстрым из серийно выпускающихся машин. Он развивал скорость до 126 км/час (мощность 105 л.с.). А в 1951г. на традиционной автогонке Ле-Мана он был победителем.

Trabant –еще одно известное авто, из разряда поточных в послевоенной Европе. Общее количество продаж сравнимо с количеством продаж самых известных марок. При разработке этой модели были запущены в производство новые конструктивные подходы, ставшие базовыми во всем автомобилестроении, например, при создании переднеприводных автомобилей. Еще занимательный факт – для изготовления декоративных панелей был использован состав на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из отходов хлопкового производства, кузов же был обычным, штампованным из стали. Поэтому автомобиль имел массу всего 610 кг. и цена его, в результате, была не большая.

Хочется сказать о Porsche 911 – самом массово выпускаемом спорткаре. По задумке этот выносливый, строгий обтекаемой конфигурации автомобиль конструировался для участия в ралли, гонках и других автошоу, где часто завоевывал пальму первенства (24 часа Дайтоны, Ле-Мана и др.) Ввиду того, что Porsche автомобиль гоночный и в эксплуатации подвергается значительным перегрузкам, то и конструкторским изменениям подвергается часто, видоизменяясь от выпуска к выпуску. Не цель этой статьи знакомить читателя с техническими характеристиками машин, но ознакомиться с модельнымя рядом можно на сайте westautomobil.ru

Mustang – яркий представитель спортивных автомобилей 60-х годов в Америке и в настоящее время не лишается своей популярности. В тот день, когда сошел с конвейера первый автомобиль, было куплено 22 тыс. машин. За отрезок времени в два года с конвейера сошло чуть больше миллиона машин этой модели. Свою быстроту и основательность в полной мере Ford Mustang демонстрировал на скоростных трассах. На самом деле американский автомобиль. Но ввиду того, что цена его относительно невелика, то имел место быть ряд свойств и повадок модели, особенно при скоростной езде, которые которые необходимо было улучшить. Надо отметить, что современная модификация Ford Mustang в 2005 году в Детройте продемонстрировала великолепное сочетание первоначального стиля, сдержанности дизайна и технических новшеств современных моделей.

Сильная и основательная машина - Jeep Cherokee – следующая яркая страница в летописи автомобилей. Сделан в 1974 году автомобильной кампанией Jeep. Классифицируется как «кроссовер». Он объединял в высокой степени многообразные инженерные разработки и свойственные ему черты, например, такие: высокий потолок, приподнятая посадка, достаточный дорожный просвет, полный привод, экономичность. Удобство, надежность, терпимость к любым дорогам превратили его в мечту для огромного числа автолюбителей. В частности, на территории России. Возможо, качество трасс или отсутствие такового определило этот факт. Идея кроссовера была так хороша, что почти все мировые фирмы автомобилей ввели его в перечень своих моделей.

За джипами в мир автомобилей сошли с конвейера минивэны - Dodge Caravan и Renaut Espace. Минивэны – это небольшие фургоны, можно сказать универсалы улучшенной вместимости с высоким кузовом и числом посадочных кресел – до 9. Доступ к третьему ряду кресел осуществляется через задние распашные двери. Удачная идея в минивэнах – изменение размера салона путем разворота и складывания сидений. Этот универсал около двадцати лет на мировом рынке и держит на себе интерес любителей до сегодняшнего дня, из-за воплощенных в нем идей рациональности и дизайна.

И замыкает шеренгу эпохальных авто современности персонаж автомира, о котором хочется рассказывать много и восторжено. Автомобили Toyota Prius! Немного о конструктивных особенностях: аккумулятор восстанавливается при торможении; в определенных случаях двигатели объединяют усилия; бортовой процессор оптимизирует работу двигателя и заряд аккумуляторов. Преимущества - низкое потребление бензина, небольшой (на 85%меньше, чем у обычного авто) уровень загрязнения окружающей среды, работы моторов почти не слышно, во время остановок мотор выключается, высокая степень безопасности. Восхищает самый большой минус Toyota Prius – более высокая цена, чем у машин более ранних разработок.Все, вышеописанные модели были значимыми событиями века. Они задавали спрос, идеологию создания автомобилей в мире.