Отечественные автолюбители накопили богатый опыт эксплуатации дизельных агрегатов в условиях суровых сибирских морозов. Большинство жителей Крайнего Севера вовсе не глушат двигателя на ночь, либо прибегают к инсталляции специальных змеевиков в топливной системе.
В основном рекомендации по эксплуатации дизельных двигателей выполнимы, главное, следовать инструкциям профессионалов.
Парафин – враг
Одним из составляющих компонентов дизельного топлива является парафин, автолюбитель может не беспокоиться о составляющем веществе, пока столбик термометра за бортом не опуститься ниже ноля градусов по Цельсию. С приходом первых морозов парафин начинает густеть, образовывая кашеобразную смесь, которая забивает топливные фильтра. Именно поэтому дизельное топлива делится на три вида:
1. Летняя солярка (рекомендуется использовать до -50С)
2. Зимняя солярка (рекомендуется использовать до -250С)
3. Арктическое топливо (рекомендуется использовать до -350С)
Единственным способом борьбы с ненавистным парафином является добавление в топливную систему депрессорных присадок. В частных случаях используют топливную смесь керосина и солярки в соотношении 15/85. В экстренных случаях, когда автомобиль невозможно завести или отогреть, в горловину бака заливают несколько литров бензина.
Автопроизводители категорически запрещают использовать так называемые «антигели» - присадки, добавляемые в топливную систему дизельного агрегата. Данная разновидность присадок запрещена международной конвенцией защиты прав потребителей. Использование подобных средств моментально лишает владельца прав на гарантийное обслуживание.
Пусковые свечи – залог беззаботной зимы
Часто морозным зимнем утром автомобиль напрочь отказывается заводиться. В дизельных двигателях, прежде чем преступить к заводке, необходимо прогреть камеру сгорания – пусковые свечи накала. В данном случае блок управления в автоматическом режиме контролирует продолжительность работы свечей, опираясь на показания датчика внутренней температуры.
Стартер Hyundai Sonata рекомендуется приводить в действие лишь после погасания индикатора свечей накаливания. Если столбик термометра ушел далеко вниз, необходимо прибегнуть к многократному прогреву свечей посредством ключа зажигания.
Важно помнить, что современные блоки управления запускают стартер после сигнала прогрева свечей, поэтому важно следить за жизнеспособностью столь важных составляющих.
Большинство отечественных заправок предоставляют потребителю топливо довольно низкого качества. В связи с этим, через 5-6 лет в баке накапливается большое количество отложных продуктов топливной индустрии. Как результат значительно снижается проходимость топливопровода, что в дальнейшем влечет выход из строя основных узлов двигателя.
Для целесообразного решения насущной проблемы рекомендуется прибегнуть к услугам профессиональной чистки бака посредством высокого давления.