Суть ее заключается в том, что при наступлении страхового случая на место выезжает человек, призванный как можно больше упростить взаимодействие страхователя с ГИБДД и другими участниками ДТП (если они имеются). Причем, не важно было ли это ДТП с несколькими участниками, наезд на препятствие, разбитое стекло или вытащенная магнитола. В обязанности аваркома входит составление акта осмотра пострадавшего авто, консультация по вопросам общения с сотрудниками ДПС, фотосъемка места происшествия и всех документов, да и просто психологическая помощь пострадавшим в инциденте.
“Так как в последнее время уровень цен на страховку в большинстве компаний стал практически равным, теперь клиента можно привлечь только лучшим, чем у конкурентов качеством услуг. В этом плане введение услуги аварийного комиссариата выглядит шагом вперед, - считает директор центра страхования автотранспорта страховой компании “РОСНО” Александр Гурдус. - Главным же минусом является то, что на данный момент эти люди абсолютно не защищены законом, сотрудник ГИБДД имеет полное право не общаться с нашим представителем, но мы надеемся на скорое изменение юридического статуса аварийного комиссара.”
Аварийный комиссар не избавит от ожидания ГИБДД, так как ни одна страховая компания не может заставить стражей правопорядка на дорогах приезжать быстрее. Многие компании в рекламе своих услуг заявляют, что их представитель сделает за страхователя абсолютно все. Это не совсем верно, потому что, чтобы, к примеру, пойти вместо водителя, участвовавшего в ДТП, на группу разбора, нужна доверенность определенного типа, которую не так просто оформить. Хотя действительно, справку формы 31, которую предприимчивые сотрудники ГИБДД теперь продают на месте аварии за сумму от 500 до 2000 рублей, за страхователя получат. То есть, действительно, если группа разбора не назначена, в ГАИ можно больше не появляться.
Приезд представителя страховой компании, обеспечивает не только юридическую, но и чисто физическую защиту. Подставщики, да и просто глупые вспыльчивые люди, предпочитают не связываться с аварийными комиссарами, так как понимают, что за ними стоят службы безопасности.
Но самая неприятная проблема этого бизнеса - коррупция. Ходит очень много историй о том, как аварком, приехав на осмотр автомобиля, начинал буквально вымогать деньги у владельцев искореженных машин. Например, за то, чтобы в акте осмотра указать замену, а не ремонт, заведомо неремонтопригодной детали, этот представитель страховой компании может получить солидную сумму денег. Так же человеку могли предложить заменить или вписать в акт соответственно слегка поврежденную или не поврежденную вовсе деталь. Самое обидное, что зачастую вымогатели добиваются своего. Многие просто не понимают, что если деталь надо заменить – она будет заменена, возможно, на это уйдет больше времени, но на официальной СТОА никто не будет пытаться отремонтировать безнадежно испорченную часть вашего автомобиля.
Николай Загвоздкин