В Европе ИДН появились после первой мировой войны и использовались для ограничения скорости на дорогах.
Что касается России, то здесь лежачие полицейские внедрялись поэтапно. Внедрение и эксплуатация новшества регулировались методическими рекомендациями до выпуска специального ГОСТа в 2006 году. Нынешние правила дорожного движения неразделимо связаны с лежачими полицейскими.
Изготавливается ИДН из резиновых секций и крепится мощными анкерными болтами к дорожному полотну. Пересечение препятствия автомобилем на большой скорости будет способствовать удару. Что окажет пагубное воздействие на подвеску автомобиля. Таким простым способом должно ограничивать скорость это препятствие. И чем выше скорость машины при наезде на препятствие, тем хуже для деталей. Спокойно переехать неровность можно, если до минимума снизить скорость.
Есть два варианта выпуска ИДН при одинаковой высоте в 58 мм, ширина может быть 500 мм или 900мм. На первый взгляд ИДН-900 кажется массивнее, но при этом, пересечь ее легче. Для того, чтобы снизить износ машин и упростить для порядочных водителей переезд, используют ИДН-900. Длительный срок эксплуатации ИДН обусловлен высококачественными деталями, из высокопрочной резины. Так же в их структуру входят светоотражающие материалы и делают их хорошо заметными. Каждый элемент лежачего полицейского на специальных мощных прессах при большом сдавливании и температуре вулканизируется в специальной форме, вот так происходит их изготовление. Нужно вплавлять в резину световозвращающую пленку, прикрепленную внутрь формы, для того чтобы произвести одно целое с лежачим полицейским, благодаря вулканизации. Тип крепления пазов между собой, как «папа-мама», а так же концевые элементы круглой формы имеются у данных сегментов.
Важнейшей частью в регулировании дорожного движения – это правильно выполненные и установленные лежачие полицейские, которые в свою очередь в прямом смысле воспитывают водителя, принуждая соблюдать скоростной режим, но также они обеспечивают и надежность.