В наше время высоких технологий и технического прогресса, уже, редко встретишь автолюбителя, открывающего двери своего автомобиля обычным ключом, а не пультом управления центральным замком. И если хозяева ВАЗов, ГАЗов, Москвичей, Таврий и других отечественных автомобилей, по старинке, ещё пользуются ключами для открытия дверей, то среди владельцев автомобилей марки Тойота - таких, практически, не осталось.
И проблемы у таких водителей возникают не потому, что они пользуются центральными замками - а в связи с небрежным отношением к механической части замка.
Но к чему может привести игнорирование техничского обслуживания замка?
Например, Вы решили поехать на своей машине из Находки во Владивосток.
Где-то по пути Вы сделали остановку и вышли из машины, как обычно, закрыв
двери автомобиля при помощи пульта управления. Через некоторое время (после
плотного обеда) при нажатии на кнопку управления центральным замком - ничего
не происходит (т.е. дверь не открывается). Причин этого может быть великое
множество - от севшего аккумулятора до износа кнопки пульта управления.
И тут Вы вспоминаете, что у Вас есть ключ - и пытаетесь им открыть дверь. Но не тут-то было. Ключ невозможно провернуть из-за заклинивания замка. И, уже, требуется аварийное вскрытие автомобиля с последующим ремонтом замка. В тяжёлых случаях, при невозможности ремонта, необходима замена замка.
Почему это произошло? При эксплуатации автомобиля в замочную скважину
попадает пыль, химические вещества от посыпки дорог зимой. При мойке в замок
попадает вода. И происходит цементирование на молекулярном уровне
внутреннего механизма замка. Ко всем прочим неприятностям, если Вы
прикладываете большое усилие с целью провернуть ключ в неподдающемся замке -
происходит обламывание ключа. Тогда, кроме всего прочего, потребуется изготовление ключей.
Как предотвратить неприятности? Очень просто - ежегодная чистка и смазка
замка автомобиля плюс продувка и смазка замка WD-40 (или другим похожим
составом) после каждой мойки.
И Вам не надо будет ломать голову - что же делать с автомобилем, который невозможно открыть (на пустой трассе или в отдалённом посёлке).