Существует три вида шин – это летние шины, зимние шины и всесезонные шины. Все эти «разновидности», как правило, обозначены на боковине колеса. Помимо обозначения, предназначение покрышки можно определить и по дизайну протектора, наличию шипов (для зимней резины) и многим другим параметрам.
Самые универсальные шины – всесезонные. На них можно ездить и летом, и весной, и зимой, и осенью. Но при этом следует знать, несмотря на то, что шины эти способны работать в широком диапазоне температур, их характеристики в разные времена года не самые оптимальные. Так, летом всесезонные шины по своим ходовым свойствам «ведут» себя несколько хуже летних покрышек и изнашиваются гораздо быстрее. А зимой, разумеется, их трудно «заменить» зимними шинами.
Также не рекомендуется летом использовать чисто зимние шины, будь то нешипованные фрикционные шины, или шипованные покрышки. Это связано не только с тем, что зимние шины в летнее время «убиваются» на порядок быстрее и срок службы их будет сильно ограничен. В основном главный недостаток использования зимних шин в летнее время – это резкое снижение безопасности движения. При повышенных температурах зимние покрышки теряют свои свойства и тормозной путь таких шин гораздо больше, чем у шин, предназначенных для движения в жаркое время года. Это уже не говоря о зимних шипованных шинах, которые на сухом теплом асфальте будут вхолостую пытаться «цепляться» за дорожное полотно своими шипами.
Почти то же самое можно сказать и об эксплуатации летней «резины» в зимний период. Летние шины теряют свои свойства при наступлении холодов. Если температура воздуха опускается ниже 5 градусов по Цельсию, летние шины становятся жесткими, менее эластичными, т.к. состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, не предназначен для использования при пониженных температурах. Как результат, шина хуже «держит» дорогу и не обеспечивает нормальный уровень безопасности.
Другими словами, в силу безопасности, использование летних и зимних шин вне предписанного периода эксплуатации небезопасно!
Многие опытные автовладельцы идут еще дальше. Приобретая сразу два комплекта резины для своего авто, они покупают и два комплекта колесных дисков. Причем, как правило, для летних шин – это легкосплавные литые или кованые диски, а для зимы – штампованные стальные диски. Плюс ко всему, многие предпочитают ставить на зиму покрышки с более высоким профилем для улучшения комфортности езды.
Такой подход к смене резины имеет и еще один плюс. Когда приходит пора менять покрышки, нет больше нужды стоять очереди в шиномонтаж, можно просто «переставить» колеса в соответствии с наступившим временем года. Более того, ведь при монтаже-демонтаже шины на колесный диск и обратно существует вероятность повреждения и покрышки, и самого диска.
Ну и конечно, нельзя забывать об основных правилах безопасности и регулярно проверять давление в шинах, а также степень их износа и наличие возможных повреждений.