тв интернет программы просмотра каналов 449 url cambridge 2 listening test 2 553
Регулярная смена моторного масла стала привычной для автолюбителей. Однако же, выбор моторных масел сейчас настолько широк, что способен вогнать в ступор. Невозможно сказать "вот в эту машину нужно лить именно такое-то масло, и точка". Но ряд рекомендаций, бесспорно, можно дать.
В новый автомобиль либо с только что закончившейся гарантией разумнее всего продолжать лить именно то масло, что заливалось при обслуживании у дилера. Как правило, это одна-единственная марка, у многих автопроизводителей - своя, например моторное масло для Toyota. Некоторая переплата за бренд послужит не только гарантией получаемого качества, но и совпадением характеристик масла с требованиями Вашего двигателя.
Другое дело - автомобиль, успевший сменить нескольких хозяев. Вы никогда точно не узнаете, как он эксплуатировался и как обслуживался. При выборе масла руководствуйтесь следующими правилами:
Если мотор не изношен и не подъедает масло, забудьте слово "полусинтетика". Ведь, по сути, это та же минеральная база, просто с большим количеством присадок. Термин "полусинтетика" работает как ценник "999 рублей" в магазине - мозг понимает, что Вы отдадите тысячу, но глаза-то видят, что ценник начинается с девятисот! Современные синтетические масла давно перестали быть чем-то труднодоступным, так что экономия на цене масла в данном случае не так значительна, как плюсы от использования синтетических масел.
Современные моторы, рассчитанные под использование маловязких масел (0W20, 5W30) должны работать именно на таких маслах! Как правило, все они для снижения потерь на трение (а ведь даже столь низкая высокотемпературная вязкость, в первую очередь, нужна для снижения потерь на привод маслонасоса) имеют тонкие и малоупругие поршневые кольца, которые не смогут адекватно работать по более прочной и толстой пленке, образуемой маслом большей вязкости. Многие владельцы, залив масло 5W40 вместо положенного 5W30, отмечали выросший расход масла.
Другое дело - моторы старые. Здесь зачастую есть смысл превышать высокотемпературную вязкость - как правило, цилиндры подобных моторов уже отполированы поршневыми кольцами в зеркало, плохо удерживающее масляную пленку. Верхнее компрессионное кольцо в таких условиях работает практически насухо, с прогрессирующим износом. Более вязкое масло несколько улучшит смазку цилиндропоршневой группы и оттянет необходимость ремонта.
Перед зимой самый интересный показатель - индекс низкотемпературной вязкости. (5W, 10W и так далее). Чем он выше - тем гуще масло в контрольной точке (-30 градусов Цельсия). При достаточных заморозках в зимнее время о маслах 15W, 20W стоит забыть сразу.