Любой автомобильный аккумулятор имеет ограниченный ресурс эксплуатации. И когда он окончательно разряжается, то водителю приходится покупать новый. Но проблема лежит в той плоскости, что автомобильных аккумуляторов выпускается великое множество.
Самыми доступными считаются свинцово-сурьмянистые аккумуляторы, которые для выработки энергии используют проверенные свинцовые ячейки, имеющие легировку сурьмой до 12 процентов. Это позволяет как увеличить ресурс эксплуатации свинцовых ячеек до 1.5-2 лет, так и гарантировать процесс гидролиза водорода уже при 12 В. Ранее этот процесс широко наблюдался на подводных лодках, оснащенных похожими аккумуляторами. Поэтому, данные виды аккумуляторов, если водитель не хочет, чтобы они взорвались, должны иметь вентиляционные отверстия, которые нужно регулярно очищать от грязи.
Свинцово-сурмянистые аккумуляторы способны прослужить достаточно долго, если за ними научиться регулярно ухаживать, то есть вовремя доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и оставлять хотя бы по ночам на подзарядку с помощью специализированных зарядных устройств. Последние идут как с импульсными, так трансформаторными блоками питания. Первые выигрывают в плане лучшего заряда аккумулятора, поскольку способны ступенчато снижать подаваемое напряжение, тогда как последние – низкой ценой.
В продаже также можно найти аккумуляторы автомобильные из малосурьмянистого свинца, в которых количество сурьмы ограничивается не более чем 1.5 процентов. Такая технология позволяет как уменьшить процесс гидролиза, который начинается только при 16 В, так и уменьшить обслуживание аккумулятора. Но все равно – вентиляционные отверстия должны сохраняться чистыми.
В продаже можно обнаружить и необслуживаемые кальциевые аккумуляторы, в которых используются кальциевые пластины, ценные тем, что они способны эффективно генерировать энергию исключительно долгое время – до пяти лет! Недаром, данные виды аккумуляторов считаются самыми дорогими. В их плюс нужно записать и другое – за ними вообще не требуется уход, поскольку пары электролита конденсируются на корпусе аккумулятора и обратно возвращаются в систему.
Аккумуляторы продаются как сухими, так и мокрыми. Первые выигрывают долговечностью, поскольку при отсутствии электролита они могут храниться долгое время, тогда как мокрые версии выигрывают в плане удобств – можно купить такой аккумулятор, установить в подкапотное пространство автомобиля и начать немедленно пользоваться им. Готовить электролит самостоятельно, когда можно ошибиться с количеством серной кислоты, не придется.