Toyota Celica T18 – красная и опасная
Эта
Toyota Celica уже сейчас стоит в несколько раз больше, чем модели того же года выпуска, выглядит как современный спорткар, а угнаться за ней может только очень и очень быстрый автомобиль. Но тюнингу ее еще и середины не видно.
В нашей стране
Toyota Celica в кузове с индексом T18 можно купить совсем недорого, особенно если техническое состояние автомобиля не идеально, а лакокрасочное покрытие уже встретило свою пятую зиму. Для деловых поездок такой автомобиль вряд ли подойдет, а вот для тюнинга в самый раз: недорогой донор с неплохим мотором и спортивной внешностью. Сергей приобрел Toyota Celica красного цвета как раз для того, чтобы реализовать свои тюнинговые амбиции, которых у него, как у руководителя станции технического обслуживания автомобилей, было в избытке.
Сначала машину подвергли техническому тюнингу. Доработка силового агрегата была выполнена самым кардинальным способом из всех возможных: родной 110-сильный мотор заменили 165-сильным от Toyota Levin. Нельзя сказать, что переброска двигателя была простой процедурой, но с этой работой опытные мастера справились без особых проблем. Гораздо сложнее было настроить новый мотор. В итоге его блок управления получил новую «прошивку». Программу для «мозгов» Toyota Celica написал Андрей Бунеев, известный питерский специалист по тюнингу японских двигателей.
Увеличиваешь мощность — усиливай тормоза. Это не только правило грамотного тюнинга, но и «правило жизни». Возросшая мощность мотора заставила тюнингеров подумать о повышении эффективности тормозов. Сразу после завершения работы с двигателем задние барабанные тормоза поменяли на дисковые, заодно вместо штатного ручника поставили гидравлический. Система выпуска тоже изменилась. Теперь от выпускного коллектора идет труба большего сечения (разумеется, без катализаторов), оканчивающаяся тюнинговой «банкой» ProSport.
Сначала тюнингеры не собирались устраивать серьезных переделок выпускной системы, а хотели ограничиться лишь задней частью, или даже вовсе накладкой на выхлопную трубу. Однако мысль о том, что серьезный автомобиль не будет «звучать» настроенным выпуском не понравилась никому. Поэтому, после долгого изучения различных выпускных систем, представленных в магазинах и каталогах, они остановились на бюджетном варианте — российский бренд, выпускающийся на азиатских заводах. И качество неплохое и, если что, за гарантийным обслуживанием недалеко обращаться.
Следующий этап — кузов. Имя комплекта пластиковых накладок звучит как название классического музыкального произведения — Erebuni Celica Style №667. Состоит эта «увертюра» из бамперов и порогов, которые неплохо вписываются в стилистику автомобиля, несмотря на сложность форм. В передний бампер встроены пара дополнительных противотуманок и нестандартный для тюнингового бампера элемент — парковочный датчик. Изрядно поработали тюнингеры с головной оптикой. Одно из главных отличий Т18 от более современной модели Celica с индексом кузова Т20 — принцип размещения головной оптики, которая в Т18 убирается под капот. В этой машине фары больше не задвигаются. Новая конструкция оптики выполнена из стеклопластика и не имеет аналогов. При этом в головную оптику внедрили системы ксенонового света, а на боковые поворотники установили «реснички», визуально уменьшающие профиль фонарей. Последний штрих внешнего тюнинга — иллюминация: под днище машины установили несколько неоновых ламп, а в передней оптике разместили парочку стробоскопических.
«На сладкое» — тюнинг салона. Он преобразился настолько, что даже заядлый «селикавод» не сразу опознает в нем салон любимой модели. Интерьер в Celica полностью переехал с той же Toyota Levin, которая ради «сестры» лишилась мотора. Салон обтянули черной кожей, однако на креслах сделали красные вставки в цвет кузова.
В передних дверях сконструировали подиумы из стеклопластика, которые обтянули красной кожей. Подиумы делают интерьер совершеннее с точки зрения эстетики, а также содержат по два динамика 3-канальной итальянской акустической системы AD. Третьи высокочастотные динамики установлены в передние стойки дверей. Задняя акустика состоит из 600?ваттных усилителей Twister, работающих в симбиозе с двумя сабвуферами Stealth. В задних стойках — еще одни «пищалки» и среднечастотные динамики. Головное устройство, питающее эту великолепную систему, — дорогой ресивер Alpinе.
Приборная панель в такой машине не могла остаться стандартной. В первую очередь появились дополнительные приборные шкалы ProSport, затем дополнительные приборы Pivot со стильными круглыми циферблатами.
Сергей твердо решил не останавливаться на достигнутом. Ближе к лету он установит турбину (которая увеличит мощность мотора сил до 210–220), подберет 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной и поколдует с подвеской, которая, скорее всего, немного понизится за счет установки укороченных спортивных пружин. Ну а потом еще что-нибудь придумает. Тюнинг тем и хорош, что может продолжаться до бесконечности. А уж как сделать свою красную Toyota Celica Erebuni Style №667 еще опаснее для противников в заездах на 400 метров, Сергей отлично знает. Способов хоть отбавляй!
Сергей Яковлев
Фото Ивана Симонова