В настоящее время о том, чтобы сделать качественную шумоизоляцию своего авто, задумываются многие владельцы не только отечественных автомобилей, но и дорогих иномарок. Действительно, посторонних шумов, от которых возникает желание избавиться при эксплуатации автомобиля, великое множество. Это шум от двигателя автомобиля и его трансмиссии, различные звуки от камней и прочего мусора на дороге, гул покрышек, вибрация металлических листов обшивки кузова и т.п. Кроме того, шумоизоляцию делают и для улучшения чистоты звука акустических систем. Как ни странно, этот процесс вполне можно осуществить самостоятельно, при определенных навыках это так же просто и интересно, как, например, научиться играть в игровые автоматы или собирать пазлы, вполне под силу любому автовладельцу. По сути своей работа по шумоизоляции включает в себя два процесса: виброизоляция и последующая шумоизоляция. Выполнение этой работы без устранения вибрации металлических частей дверей, капота, порогов или крыши, как правило, оказывается бессмысленным. Ассортимент предлагаемых для этих целей материалов огромен, но в большинстве своем применяется вибропласт М1 или бимаст для виброизоляции и сплен для шумоизоляции. Вся эта продукция продается в виде листов примерно 1,2х0,6 м с самоклеющейся основой.
Процесс шумоизоляции выполняется в несколько этапов:
1. В первую очередь снимается обшивка дверей, крыши или пола в зависимости от того, на какой части автомобиля выполняется шумоизоляция.
2. Следующим шагом является обязательная очистка от пыли и обезжиривание металлической поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Выполнить это можно обычным уайт-спиритом или бензином.
3. Далее выбранный для выполнения виброизоляции материал, например вибропласт М1, вырезается под необходимый размер, прикладывается клеящей стороной к металлу и при возможности прокатывается валиком. В случае невысокой температуры воздуха рекомендуется перед нанесением разогреть его обычным феном. Нет необходимости покрывать виброизолирующим материалом всю поверхность, так как для эффективного гашения вибрации достаточно защитить 60-70%.
4. После нанесения виброизоляции поверх не укладывается сплен или любой другой шумоизоляционный материал. В отличие от первого слоя виброизоляции этот материал полностью должен прикрывать всю защищаемую поверхность.
5. На заключительном этапе необходимо установить на место снятую обшивку салона автомобиля.
Как видно, шумоизоляция хоть и достаточно трудоемкий, но несложный процесс. После такой проделанной работы можно открыть дома бутылочку вина, запустить на компьютере любимый онлайн покер и отпраздновать победу над всеми посторонними шумами и скрипами в вашем автомобиле.