Претензии к дефектам лакокрасочного покрытия после процедуры "покраска автомобиля", независимо от их причин, остаются систематической составляющей постоянной деятельности покрасочного цеха. Умелая диагностика изъянов и определение их первопричины выступают определяющим фактором квалифицированной и качественной ликвидации недостатков лакокрасочного слоя.
Грубое определение недостатков лакокрасочной поверхности нужно будет совершить еще до начала чистки. Так удобней выявить явственные воздействия такие, как сажа, экскременты животных, неверный или плохой уход за лакокрасочным покрытием после ремонт бамперов.
Проверку лучше всего выполнять при дневном освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Использование специальных люминесцентных ламп разрешает и при искусственном освещении воспроизвести верную оценку.
Особо серьезные претензии к дефектам лакокрасочного покрытия, которые делают необходимым проведение ремонта:
- повреждения лакокрасочного слоя, вызванные загрязнением биологической окружающей среды: помет птиц и насекомых, древесные смолы и тля.
- химические повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные производственными источниками загрязнения воздуха такими, как: дым, кислоты, нефтепродукты.
- механические повреждения, вызванные ударами щебня при движении, царапинами на автомойках и парковках.
- повреждения, вызванные неверной обработкой. Изъяны нанесения красочного слоя, в том числе, потеки и "апельсиновая корка".
До начала метода кузовной ремонт для устранения таких дефектов лакокрасочного покрытия во-первых требуется провести тщательную проверку, чтобы тщательно установить источник дефектов. Часто, для диагностики на месте достаточно простых вспомогательных предметов и методов работы.
К неразрушающим методам диагностики лакокрасочного слоя относятся:
1 Зрительный осмотр без вспомогательных средств при надлежащих условиях освещения, с соответствующего угла обзора и на подобающем расстоянии.
2 Визуальный осмотр при помощи лупы.
3 Фотобумага.
4 Измерение толщины покрытия при помощи прибора снятия данных толщины покрытий на магнитных (FE) и немагнитных (NFE) подложках - магнитная методика для стальных листов, технология вихревого тока для неметаллов.
Способ проверки, при котором лакокрасочный слой частично разрушается - решётчатый надрез - прием проверки для выявления надежности сцепления покрытий.
При некоторых обстоятельствах названных методов проверки оказывается мало. В таком случае осмотр лакокрасочного покрытия рекомендуется производить в лабораторных условиях.