Но в этой статье речь пойдет не о ней, а о стадиях засорения, когда промывка инжектора становится желательной или даже крайне необходимой. Всего условно можно выделить три из них.
Это малое засорение форсунок, которое в принципе не влияет особо на работу двигателя. Определить его можно на основании увеличения расхода топлива приблизительно на 1-3 литра на 100 километров, а также появлении детонации при использовании бензина плохого качества. Разница в производительности форсунок на первой стадии составляет около 5-7%.
Вторая стадия засорения инжектора проявляется в неравномерной работе двигателя, проще говоря он начинает «подтраивать» на холостом ходу. Заметна необходимость в промывке форсунок и по выхлопу – он также неравномерен, с хаотичными хлопками, детонацией и едким запахом из выхлопной трубы. Становится худшей динамика разгона и заметно больше расходуется топливо. Производительность между форсунками разниться приблизительно на 10-15%.
Третья стадия проявляет себя всеми симптомами первых двух в более выраженной форме. Помимо этого на холостом ходу отказываются работать один или более цилиндры, при резком нажатии на педаль газа слышны хлопки в воздушном фильтре, кажется, что двигатель буквально «выпрыгивает» из-под капота. Производительность форсунок различается на 20-50%.
На какой именно стадии проводить помывку инжектора – решать самому водителю, однако чересчур затягивать с этим все же не стоит, иначе можно дождаться необходимости делать ремонт двигателя.