Стадии засорения форсунок или когда необходима промывка инжектора

Прежде всего необходимо оговорить, что промывка инжектора и промывка форсунок – это одно и то же. Поэтому упоминается первое ли второе ли – на самом деле речь идет об одной процедуре.

Но в этой статье речь пойдет не о ней, а о стадиях засорения, когда промывка инжектора становится желательной или даже крайне необходимой. Всего условно можно выделить три из них.

Это малое засорение форсунок, которое в принципе не влияет особо на работу двигателя. Определить его можно на основании увеличения расхода топлива приблизительно на 1-3 литра на 100 километров, а также появлении детонации при использовании бензина плохого качества. Разница в производительности форсунок на первой стадии составляет около 5-7%.

Вторая стадия засорения инжектора проявляется в неравномерной работе двигателя, проще говоря он начинает «подтраивать» на холостом ходу. Заметна необходимость в промывке форсунок и по выхлопу – он также неравномерен, с хаотичными хлопками, детонацией и едким запахом из выхлопной трубы. Становится худшей динамика разгона и заметно больше расходуется топливо. Производительность между форсунками разниться приблизительно на 10-15%.

Третья стадия проявляет себя всеми симптомами первых двух в более выраженной форме. Помимо этого на холостом ходу отказываются работать один или более цилиндры, при резком нажатии на педаль газа слышны хлопки в воздушном фильтре, кажется, что двигатель буквально «выпрыгивает» из-под капота. Производительность форсунок различается на 20-50%.

На какой именно стадии проводить помывку инжектора – решать самому водителю, однако чересчур затягивать с этим все же не стоит, иначе можно дождаться необходимости делать ремонт двигателя.