В интернет магазине Автолитература ру можно купить руководство по ремонту Kia Carens.
Дебют Киа Каренс произошел в 1999 году на Франкуртском автосалоне. Carens относится к довольно редкой разновидности минивэнов, которые являются промежуточным звеном между микроминивэнами, габариты которых не превосходят легковые автомобили гольф-класса, и минивэнами полноразмерного типа на семь-восемь человек. Kia Carens можно назвать отличной альтернативой легковым автомобилям семейного класса. Комфортный и практичный в свете повседневной езды он представляется выгодным вариантом для людей, время от времени перевозящих небольшие грузы или для тех автолюбителей, которые увлекаются активным отдыхом.
Этот переднеприводный минивэн, оснащенный поперечно расположенными бензиновыми силовыми агрегатами, был разработан на платформе Kia Shuma. От своего прототипа он и приобрел 110-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л и 5-ступенчатую трансмиссию. Плавный ход обеспечивается комфортабельной подвеской.
Серийная оснастка включает в себя передние подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и кондиционер. Второй и третий пассажирский ряд сидений можно сложить или вовсе удалить из салона, каждое сиденье
обладает отдельными регулировками.
На европейский рынок модель поступила лишь в 2002 году. Тогда Kia представила своим клиентам обновлённую версию Carens, которая была адаптированна под европейского потребителя. Новинка дополнилась несколько модифицированным дизайном передней части кузова, наделенной более мягким дизайном, в котором на себя внимание обращают новые фары сложной конструкции. Стиль исполнения капота, багажника крыши, и задних фар был заново разработан. Изменения претерпели также передний бампер и радиаторная решетка.
Новшества коснулись и салона: модернизированная приборная панель, новый руль, качество материалов, использованных в процессе отделки салона, на порядок увеличилось.
Стандартная комплектация LX была расширена, в неё вошли: кондиционер, EBD и ABS. В комплектацию SE были включены легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, направляющие для багажа, система климатического контроля, датчики дождя, парковки и рулевое колесо, обтянутое кожей.
Интерьер выглядит довольно стильно. Передняя панель обладает оригинальным видом благодаря наличию центральной консоли, которая несколько напоминает рыцарский щит. В отделке салона предпочтение было отдано дорогому пластику, вследствие чего, к примеру, руль не выскальзывает из рук.
Преимуществом пластика бежевого цвета в том, что салон, выполненный в светлых тонах, кажется просторнее. Наклон рулевой колонки поддается регулировке, однако для высоких людей диапазон может оказаться недостаточным. Водительское кресло оснащено регулятором наклона подушки сиденья.
На приборной панели перед водителем располагается только спидометр, указатели расхода топлива и температуры жидкости охлаждения. На центральной консоли имеются простые, но удобные в использовании вращающиеся рукоятки регуляции микроклимата. Ящичков, полочек и кармашков в автомобиле предостаточно. Водителю Киа Каренс помогают большие внешние зеркала и высокий уровень посадки.
У Kia Karens имеется три ряда кресел, однако размещаться на последнем ряду достаточно тесно. Вверху простора имеется более чем достаточно, а вот место для удобного размещения ног практически отсутствует. Кресла второго ряда обладают индивидуальной регулировкой не только в плане продольного положения, но и угла наклона спинки. Средний ряд сидений, помимо стандартного центрального подлокотника, оснащен откидными подлокотниками по краям сидений.
В базовой комплектации модели имеется 5 пассажиромест, но на заказ можно стать обладателем и 6-местного варианта с трехрядным расположением сидений. Машина изготавливается и в 7-местном исполнении, но исключительно для внутреннего корейского авторынка. В 5-местном варианте объем багажного отсека равен 0,42 м³, а в 2-местном - 1,63 м³.
Kia Carens второго поколения был укомплектован на выбор, либо 106-сильным двигателем, объем которого был равен 1,6-литра, а мощность составляла 106 л.с., либо одним из двух силовых агрегатов объемом 1,8-литра, мощностью 110 и 126 л. с. соответственно. В добавок к вышеперечисленному имелся вариант с двухлитровым турбодизельем Сommon rail, мощность которого была равна 112 л. с. С 2004 года модель оснащается новым 16-клапанным 2-литровым двигателем с регулируемым углом открытия клапанов мощность которого равна 139 л.с. Автомобиль располагает с 5-ступенчатой механической трансмиссией или же 4-ступенчатым «автоматом».
В 2006 году на авторынок шагнуло третье поколение модели Kia Carens. Благодаря несколько увеличенным габаритам и возросшей на 13 см колесной базе, автомобиль стал ощутимо просторнее, выше и комфортнее. Реализация интересных дизайнерских решений придала экстерьеру изящество и свежесть. Концепция Киа Каренс стала более легковой.
Комфортабельный салон поражает автолюбителей габаритами и предлагает широкие возможности в плане трансформации сидений пассажирского назначения второго и третьего ряда, что, в свою очередь, позволяет с максимальной эффективностью использовать внутреннее пространство. Легко и непринужденно Киа Каренс трансформируется в фургон: задние ряды сидений складываются максимально легко, превращаясь в совершенно ровный пол. Регулировка водительского кресла производиться лишь по высоте.
Помимо того, в салоне имеются разнообразные тайнички, которые не характерны для обычной легковушки – к примеру, вместительный ящик для вещей под пассажирским сиденьем. Плюс ко всему огромное число подстаканников и розеток.
Третьего поколения не только отличается увеличенными габаритами, но также и повышением характеристик мощности: он оснащается двухлитровым дизельным (140 л.с.) или бензиновым (144 л.с.) двигателем, которые отвечают самым высоким требованиям экологичности (Euro 4).
Безопасности пассажиров в автомобиле также стоит не на последнем месте. Kia Carens снабжен фронтальными и боковыми подушками безопасности, протекционными шторками, активными подголовниками на креслах водителя и переднего пассажира, поясами безопасности с преднатяжителями, а также наличием системы аварийного открывания центрального замка.
Усовершенствованная система дисковых тормозов, снабженных EBD+ABS и системой ESP (курсовой устойчивости), позволяет при возникновении экстренных ситуаций существенно сократить тормозной путь и удержать его в процессе прохождения скользких поворотах. Новые элементы подвески обеспечивают максимальный уровень устойчивости.