Среднестатистическому автомобилисту нечасто приходится сталкиваться с заменой автостекла, поэтому вполне объяснимо, что немногие из них умеют правильно его выбрать и знают, какие к нему выдвигаются требования.
Выбрать автостекло не так уже и сложно, ведь на современном рынке осталось, по сути, два варианта. Самый известный — триплекс, так называют стекло, состоящее из двух слоев листового флоат-стекла, между которыми находится поливинилбутеральная пленка. Она не только увеличивает прочность изделия, но и гарантирует дополнительную безопасность водителю и пассажирам — при ударе оно не причинит им повреждений.
Поскольку триплекс недешевый, на большинство машин его ставят только в качестве лобового, в то время как дорогие иномарки могут быть полностью оснащены им. Чаще всего такое стекло бесцветное или может иметь солнцезащитный фильтр — цветную полосу сверху, реже встречаются атермальные и изделия с 5 %-ной цветной тонировкой. Обнаружить ее легко, приложив к стеклу листок бумаги — она сразу выявит приданный ему оттенок. Атермальное стекло имеет специальную защиту от нагревания, так как при его изготовлении используется оксид серебра, отражающий солнечные лучи. После его установки водители отмечают заметное уменьшение нагрева салона авто летом, сокращение использования кондиционера, более медленное выгорание пластиковых поверхностей. Отличительный признак атермального — характерный металлический отблеск снаружи.
Сталинитом называют стекло, обладающее высокой прочностью, которое сначала нагревают до температуры 650-675 градусов, а затем быстро охлаждают воздушным потоком. Благодаря способности при сильном ударе рассыпаться на мелкие осколки с неострыми краями сталинит является достаточно безопасным.
На сегодняшний момент при покупке автостекла можно нарваться на кустарную подделку. Одним из главных признаков неоригинального изделия являются грубые неаккуратные края, которые не только не дают установить автостекло на его штатное место, но и могут травмировать. С целью защиты краев на заводе их оклеивают белой лентой — если она отсутствует или держится очень плохо, не стоит покупать такое изделие. Второй признак подделки — толщина, превышающая 6.2 мм, которая является косвенным признаком использования заготовок разной толщины. И, наконец, осомнительном происхождении может рассказать смазанная шелкография с неравномерным распределением точек. Маркировка уже перестала быть верным признаком качества, так как народные умельцы научились ее подделывать.
Если вам удалось приобрести качественное лобовое стекло, пора приступить к его установке. Для этой операции лучше обратиться к специалисту, в специализированный центр, где всё сделают быстро и профессионально и знают как работать даже с довольно экзотичными автомобилями, например могут заменить автостекло на Alfa Romeo. Перед установкой ного стекла, старое вынимается специальным ножом, рама очищается и обезжиривается. Стекло очищают от загрязнений и вклеивают в раму: сначала по периметру наносят специальный клей, после чего быстро вставляют и дополнительно фиксируют клейкой лентой. Раньше прибегали к помощи уплотнителей, но сегодня они используются все реже из-за недостаточной надежности. Чтобы оно закрепилось правильно, автомобиль должен стоять на ровной поверхности первые пару дней.
Если повреждения незначительные, в отдельных случаях их можно ликвидировать полировкой или фотополимерами.