Еще совсем недавно Российские автолюбители с опаской относились к машинам, двигатель которых работает на дизельном топливе. Особенно их страшили возможные неисправности. Куда привычнее и «роднее» карбюраторный мотор, работающий на бензине. Если что и мужики в гаражах подскажут, и самому его устройство гораздо понятнее. Однако выносливость и доступность иномарок – дизелей все-таки пересилили страх наших соотечественников и привели к массовой их популярности.
Несмотря на то, что эти машины стойко переносят все тяготы эксплуатации в не самых благоприятных условиях, обусловленной и рельефом нашей страны, и климатическими особенностями ее регионов, и отвратительным состоянием дорожного полотна (в некоторых случаях полным его отсутствием) след все же остается. Результатом очень часто становится увеличение расхода дизельного топлива, которое, к слову сказать, не перестает дорожать.
Большинство автолюбителей предпочитают самостоятельно выявить и устранить причину потери большего количества топлива, нежели оговорено изготовителем данной марки авто. Ориентиром в этом случае может служить список часто встречающихся моментов, влияющих на увеличение расхода топлива в дизелях. Выглядит он следующим образом:
1. Первое действие, это проверка состояния фильтров. В частности воздушного и топливного элемента. «Забитые» фильтра препятствуют образованию топливной смеси оптимального соотношения топлива и воздуха. В результате чтобы получить достаточную мощность мотора требуется больше горючего. От рекомендаций производителя, указывающих на необходимость замены элементов очистки топлива и воздуха в определенные сроки можно отойти и произвести ее гораздо раньше, нежели указано в инструкции, поскольку производитель не учитывает ни качество топлива, ни грязь, пыль на дорогах.
2. Бедная топливная смесь может образовываться и в результате подсоса воздуха на участке топливной магистрали. Варианта два:
- недостаточно плотное соединение трубок с ТНВД или ФГОТ (иногда достаточно заменить медные кольца или стальные шайбы в местах крепления);
- износилась или повреждена одна из трубок (если речь идет о трубках низкого давления, то их можно «реанимировать» куском резины или хомутом, если мы говорим о трубках давления высокого, то единственный выход, это ее замена новой).
3. В случае если какое-то время машина все же отработала при загрязненном топливном элементе очистки можно с некоторой долей уверенности утверждать, что расход увеличился из-за неисправной работы ТНВД. Скорее всего, засорены распылители, проставки, плунжерные пары, форсунки. Первоначально есть смысл попробовать очистить их при помощи специальных средств автохомии (очиститель форсунок). Если эта мера не принесла результата необходимо провести ремонт топливной аппаратуры или почистить ее у профессионалов.
4. Неисправные датчики еще одна причина большого расхода горючего. Получая через них неверные данные, компьютер неправильно устанавливает нормы впрыска топлива, завышая его количество.
5. Не стоит забывать и о том, что дизельный автомобиль тоже имеет кузов, а соответственно и аэродинамику. Так, например, открытые окна, это большее сопротивление, а значит больший расход горючего. Так же как и недостаточно накаченное колесо, требующее больших затрат топлива.
Самое же простое решение, это отправиться на СТО и обратиться за помощью к специалистам. Такая процедура как компьютерная диагностика авто позволит им без труда установить причину повышенного расхода горючего и устранить ее.