Воздушный фильтр нулевого сопротивления (ФНС), он же индукционный фильтр предназначен для свободного прохождения воздуха во впускную систему двигателя. По сравнению со штатным фильтром, пропускная способность ФНС выше на 40-50%. Основу фильтра составляет проволочный сетчатый каркас, заполненный несколькими слоями специальной хлопчатобумажной ткани или поролоном. Для инжекторных автомобилей с датчиком расхода воздуха мы рекомендуем использовать тканевые фильтры.
Установку фильтра нужно рассматривать, как возможность повысить пропускную способность впускной системы по воздуху, а не как конечный результат. ФНС дает возможность пропустить большее количество воздуха за равный промежуток времени по сравнению со штатным фильтром. Чем больше производительность впускной системы по воздуху, тем больше прибавка мощности от установки ФНС. Например, при установке ФНС на стандартный двигатель увеличение мощности составляет примерно 5%, совместно с увеличенным дросселем 8%. При установке измененного распредвала, при увеличении рабочего объема прибавка от фильтра будет еще больше, около 10-12%. То есть, чем больше производительность впускной системы, тем больше прибавка мощности от установки ФНС.