Volkswagen Passat — Пытались сделать автомобиль, а получилось нечто большее

Теннеси — не Германия. Если такой замечательный факт Вам еще не приходил в голову, то теперь стоит над этим задуматься. Кстати сейчас, отличный момент для этого. Нэшвилл не Штутгарт, а Чаттануга не Вольфсбург.

Теннеси — не Германия, но этой осенью, Вы можете вместе с дилером танцевать лезгинку или любой другой танец и прокатиться на Volkswagen Passat, местного производства. Это первый собранный VW в Америке, после чудовищного взрыва завода в Нью-Стэнтоне в штате Пенсильвания, произошедшего десять лет назад (1978-88). Тогда около ста миллионов инвестиций рухнули под тяжестью собственного веса. К 1988 году, этот завод производил около 60.000 автомобилей в год, то есть, используя лишь половину своих производственных мощностей.

Новый сверхсовременный завод, созданный чтобы избежать таких проблем, находиться в Чаттануге. Находясь в восторге от выигрыша торгов, штат Теннеси вложил собственных инвестиций на $577 миллионов долларов. Объект находится в двадцати километрах от центра Чаттануги, на месте, где раньше была фабрика по производству боеприпасов.

VW знает, что это был последний шаг к взрыву американского рынка новым Passat. Компания планирует к 2018 году продать 800.000 автомобилей американцам, по сравнению с ранее проданными 256.830 экземплярами. Это огромный, можно даже сказать страшный прыжок вверх, который никак не будет мешать модели Jetta. Volkswagen перекраивает дизайн автомобилей, который бы по их мнению соответствовал нашему имиджу. На смену вяло продающийся Jetta пришел новый большой автомобиль, и более дешевый. Это Passat 2012 года, который длиннее предыдущего, похож на кусок мыла и стоит на $7000 меньше, чем предшественник, и он поступит в продажу осенью этого года. Наверное, люди в Вольфсбурге посчитали, что мы все законченные скупердяи. Может быть это и так, но Вы должны сначала заплатить $5 и подождать, пока мы доедим наши гамбургеры.

Тест-драйв нового Passat состоялся на дороге между Чаттанугой и Нэшвиллем, в спокойной местности с небольшими холмами и «лифтованными» пикапами. Измененная длина между колесами увеличила колесную базу на 9,5 см. Этим самым, VW добился дополнительного сантиметра пространства для ног впереди и 3,5 сантиметров сзади. Теперь, задним пассажирам предлагается больше места для ног, чем в Toyota Camry и Honda Accord. Ничего удивительного, ведь на пресс-конференции, представители Фольксваген то и дело произносили: «размеры специально были просчитаны для Америки», становясь на время похожими на команду для поднятия настроения, которая пыталась уверить нас в существовании деда мороза. Остается только удивляться, как бережно они подходят к американскому рынку.

Мы получили три двигателя (на немецком рынке их семь) все из которых уже не так и новы: 170-сильная двух с половиной литровая «пятерка», 140-сильная двух литровая турбированная дизельная «четверка», и 3,6-литровый 280-сильный VR-6. Получается только 16 различных вариаций изготовления, в сравнении со 128 в 2009 году. VW делает ставку на разные версии Passat, которые будут предоставляться на заказ. Поэтому переднеприводные модели главенствуют в этом сегменте, а полный привод — это для универсалов. Сзади установлена независимая подвеска подобная той, которая устанавливается в европейские Passat. 2.5-литровая модель также имеет 5-ступенчатую «механику» или автомат-шестиступку. TDI можно купить и с шестиступенчатой «палкой» или двухдисковым DSG автоматом. Версия с 3.6-литровым двигателем будет анонсирована позже потому что — ну вы поняли — VW считает, что американские владельцы V-6 не хотят видеть в машине педаль сцепления.

А теперь переходим к самому веселому

Нам дали 2,5-литровый TDI с автоматом, 17-дюймовыми дисками и люкс салоном совсем ненадолго. Каждый лежачий полицейский и неровности дороги «съедаются» им отлично. За счет нового шасси, машина стала еще более юркая, с легкой недостаточной поворачиваемостью и ненавязчивой системой контроля устойчивости, которую нельзя отключить. Тормоза предсказуемы, и хотя педаль имеет немного свободного хода, при тяжелых условиях вождения они никогда не подведут.

Выбор двигателя — дело вкуса. Более тяжелый TDI (1340 килограмм против 2,5 с его 1320 килограммами), но если выбрать второй, то Вы получите информативный руль и тягу, похожую на дизельную, а также автомат DSG, который теперь обновили. Дефицит тяги на пятицилиндровом двигателе достаточно выражен, и спокойная езда по улицам города не так приятна, но все эти недостатки наверстываются хорошо настроенной коробкой передач, то и дело дергающей Вас на более высокую передачу, когда это нужно. Приятная особенность TDI — это расход практически 5,5 литров на сто километров по трассе.

Что удивительно для автомобиля, у которого цена несильно «кусается», наличие очень респектабельного салона. Задние сидения очень большие, даже для двух немаленьких взрослых мужчин, что позволяет им развалиться и утонуть в сидении, при этом не задевая друг друга. 400-ваттная звуковая система Fender, которая предоставляется в качестве опции, очень чисто и приятно проигрывает музыку, поэтому ее звучание угодит практически всем. Но есть и недостатки, в виде перчаточного ящика, который похож на детскую коробку для завтрака и остроугольной крышки держателя подстаканника. В остальном, интерьер полностью подходит под высокий класс.

Дизайн нового Volkswagen Passat немного безвкусен. Оно и понятно, ведь задняя четверть имеет очень много схожего с Шевроле Импала. Хотя учитывая, что Volkswagen делает это для нас, можно считать все проделанное с автомобилем — достижением.

Характеристики