24 декабря 2005 09:48
Правительство приготовило ГАИ отличный «подарок» к Новому году. В ближайшие дни выйдет постановление, продлевающее срок техосмотра на год. Кроме того, будущий год станет последним, когда ГАИ будет контролировать процедуру прохождения техосмотра
Правительство приготовило ГАИ отличный «подарок» к Новому году. В ближайшие дни выйдет постановление, продлевающее срок техосмотра на год. Кроме того, будущий год станет последним, когда ГАИ будет контролировать процедуру прохождения техосмотра.
В ближайшие дни правительство России выпустит постановление об изменении с 2006 года правил прохождения техосмотра автотранспортными средствами, заявил в пятницу руководитель аппарата кабинета министров Сергей Нарышкин. «Планируется увеличить период между техосмотрами по формуле «три года плюс два года плюс два года» на все автомобили – и российские, и иномарки», – сказал Нарышкин после заседания правительственной комиссии по административной реформе.
Первый талон техосмотра нужно будет получать при покупке новой машины, второй раз на пункт техосмотра придется приехать спустя три года, затем являться на ТО раз в два года.
В российской ГАИ, как на федеральном, так и на региональном уровне, по-прежнему отказываются комментировать инициативы правительства. Один из высокопоставленных сотрудников федеральной ГАИ огрызнулся, что не знает, что у них еще собираются отбирать: техосмотр и так проводят коммерческие структуры, а ГАИ только контролирует подлинности номеров и выдает талоны ТО. Мнение других гаишников прежнее – они уверены, что от перехода в частные руки ухудшится контроль за техническим состоянием машин. При этом инспекторов беспокоит не только личный транспорт, но и автомобили, которые перевозят опасные грузы или пассажиров – от их исправности зависит безопасность многих людей. «Видя перед собой человека в форме, водитель еще десять раз подумает, давать ему взятку, чтобы побыстрее пройти техосмотр, или нет, – говорят в столичной ГАИ. – Простого контролера водитель может просто-напросто «послать»: мол, на тебе денег – и отстань от меня».
Сторонники передачи техосмотра частным автосервисам считают, что заниматься диагностикой автомобилей должны не сотрудники милиции, то есть гаишники, а техники-специалисты. Но, согласно постановлению правительства № 880 от 31 июля 1998 года (устанавливает порядок и правила проведения технического осмотра), проверка технического состояния машины – лишь одна из функций при техосмотре. Помимо собственно технического состояния автомобиля гаишники проверяют машину и на угон. А у частных или государственных компаний просто нет такого права.
«Передача услуг по проведению техосмотра рыночным структурам будет способствовать снижению их стоимости», – цитирует ПРАЙМ-ТАСС слова Сергея Нарышкина.