GM отзывает 553 тыс. внедорожников

26 декабря 2005 18:43

В пятницу DaimlerChysler объявил об отзыве 500 тыс. внедорожников в США из-за дефекта в выхлопной системе

Под конец года американские автоконцерны, похоже, затеяли соревнование по объявлению сервисных кампаний. В пятницу DaimlerChysler, а сразу вслед за ней General Motors объявили об отзыве 500 тыс. внедорожников. Впрочем, американцам при всех стараниях так и не удалось побить прежние рекорды по заводскому браку.

В пятницу концерн General Motors объявил об отзыве 553 тыс. внедорожников и пикапов Chevrolet – Avalanche, Siverado, Tahoe, Suburban, и GMC – Sierra, Yukon и Yukon XL, выпущенных с 1999 по 2002 год. Причиной отзыва стал обнаруженный дефект датчика ABS, из-за которого система не работает на низких скоростях. В GM уверяют, что отзыв локальный – автомобили с неисправностями в ABS были проданы только в 14 северных штатах США.

Компания также заплатит $1 млн штрафа, наложенного Агентством по защите окружающей среды EPA (Environmental Protection Agency). Самый большой в этом году и, вероятно, последний отзыв автомобилей у DaimlerChysler касается моделей Jeep – Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler – и Dodge – Dakota и Ram, выпущенных с 1996 по 2001 годы. Причиной отзыва стали недостатки конструкции каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Его начинка – керамический блок – дает трещины, отстает от стальной обшивки, начинает биться о стенки корпуса и еще больше разрушается. Размельченные частицы через выхлопную трубу вылетают в атмосферу. Таким образом, катализатор не только не выполняет свою основную задачу, но и является дополнительным фактором загрязнения окружающей среды. Кроме того, отзываемые автомобили были оснащены неисправным диагностическим прибором, который не регистрирует сбои в работе катализатора. В рамках сервисной кампании эти запчасти заменят исправными и продлят владельцам гарантию. Cервисная кампания объявлена по всему миру. В российском представительстве DaimlerChysler не могут назвать подробности отзыва и количество отзываемых автомобилей, но утверждают, что если автомобили перечисленных моделей оказались в России, они безусловно будут отремонтированы.

В октябре DaimlerChysler также вынужден был отозвать крупную партию своих автомобилей. Тогда Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) заставила гиганта исправить ошибки в трансмиссии у 256 тыс. автомобилей 2005 модельного года – из-за неправильной сборки АКПП у них не работал режим «стояночный тормоз». Поставленная на «ручник» машина могла покатиться. Отозванными оказались седан Chrysler 300C и Dodge Magnum, внедорожники Dodge Durango, Jeep Liberty и Wrangler и пикапы Dodge Dakota.

Самым большим ударом по репутации DaimlerChysler стал провал главной марки концерна – Mercedes-Benz.

За 2005 год в Германии было отозвано 350 тыс. автомобилей с трехконечной звездой на капоте для исправления различных дефектов, включая тормоза, электронику и стеклоочистители.

Другой автогигант США, General Motors не отстает от конкурента по сервисным кампаниям. На прошлой неделе концерн объявил об отзыве 425 тыс. автомобилей производства 2003–2005 годов в Северной Америке. Причиной отзыва стал крепеж ремней безопасности. По сообщению компании, на моделях Chevrolet Express и GMC Savana замки ремней может заклинить.

Но этот отзыв можно назвать «маленьким» по сравнению с проведенным в апреле этого года. Тогда GM объявила о необходимости ремонта более 2 млн автомобилей нескольких моделей для устранения различных неисправностей, в том числе перегрева бензонасоса, замены креплений ремней безопасности, реле зажигания, неработающего стояночного тормоза и креплений педали рабочего тормоза.

Безусловным лидером 2005 года по количеству брака, допущенного при сборке автомашин, в США является Ford.

Последний «успех» компании пришелся на ноябрь. Фордовцы были вынуждены отозвать для устранения дефектов 98 тыс. Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car и Mercury Grand Marquis 2004–2005 годов выпуска. Автомобили могли загореться из-за неполадок в проводке аккумулятора. Во вторую группу машин с дефектами попали 123 тыс. автомобилей, среди которых Ford Freestyle, Ford Five Hundred и Mercury Montego. Во время ресурсных испытаний выяснилось, что после 160 тыс. км ослабевает крепление бензобака и он может вывалиться на дорогу. Дефект был найден в машинах, произведенных с января по июнь 2005 года.

Но самым тяжелым ударом года для Ford Motor стал отзыв в апреле 3,8 млн пикапов и вседорожников cамых популярных моделей – F-150, Expedition, Bronco и Lincoln Navigator, выпущенных с 1994 по 2002 год. У этих автомобилей неисправность в системе круиз-контроля могла привести к пожару. Фордовцы выяснили, что возгорание может возникнуть из-за утечки тормозной жидкости, которая попадает на электрические разъемы реле системы «автопилота» и вызывает их коррозию. Это, в свою очередь, может привести к перегреву реле и возгоранию. Прежде чем автомобили были отозваны, было зафиксировано 550 случаев воспламенения машин.

Отзыв в апреле этого года автомобилей Ford стал самым крупным в этом году и пятым по величине за всю историю американского автопрома.

За 2005 год североамериканские автогиганты, по данным NHTSA, отозвали на троих около 16,6 млн автомобилей.

В целом уходящий год можно назвать «успешным» для автопрома США, так как средний показатель за 10 лет – 19,3 млн. Рекордным годом стал 2004-й – тогда в Америке было отозвано 30,8 млн машин. Эксперты NHTSA объясняют такое изобилие сервисных кампаний в последнее десятилетие с постоянным ростом объемов производства и ускорением темпов сборки. Это приводит к тому, что обеспечить тщательный контроль за качеством продукции становится все труднее.
Поделиться: