Ford Edge: грани без углов

13 января 2006 18:54

Новой гранью – New Edge – назывался революционный стиль дизайна, впервые продемонстрированный «Фордом» на сверхкомпактной модели Ka 1996 года. Новая «Грань» модельного ряда «Форд» – Ford Edge – тоже должна совершить революцию. Для начала хотя бы в масштабах самого Ford Motor

Ford New EdgeНовой гранью – New Edge – назывался революционный стиль дизайна, впервые продемонстрированный «Фордом» на сверхкомпактной модели Ka 1996 года. Новая «Грань» модельного ряда «Форд» – Ford Edge – тоже должна совершить революцию. Для начала хотя бы в масштабах самого Ford Motor.

Премьеру новинки Ford приберег для крупнейшего автошоу Нового Света в Дейтройте. В компании надеются, что представитель зарождающегося сегмента CUV (внедорожников, построенных на базе легкового автомобиля) поможет отвоевать значительную долю американского рынка у иностранных автопроизводителей, предлагающих, по подсчетам Ford, 3 подобные модели в США.

Несмотря на название машины, традиционно для внедорожников Ford начинающееся на E (Explorer, Expedition, Escape), внешне кроссовер вовсе не кажется автомобилем, способным на перемещение за пределами гладкого шоссе.

Впрочем, это вполне отвечает концепции новинки: «Edge – не автомобиль для путешествий по бездорожью, и он таковым не выглядит», – четко объяснил Питер Хорбери, глава дизайна североамериканского отделения Ford. Edge не похож ни на представителей школы New Edge (Ka, Focus I, Mondeo), ни на «тягачи» Explorer и Expedition. Ближе всего по стилю к Edge новый седан для американского рынка Fusion. Их роднят не только монументальные решетки радиатора с тремя широкими хромированными полосами, но и общая элегантная сдержанность, и выверенные пропорции.

В техническом отношении Fusion и Edge объединяет общий «прародитель» с японскими корнями – Mazda6, на платформе которой построены оба американских автомобиля. Двигатель, правда, у Edge будет совершенно новый – V-образная «шестерка» объемом 3,5 л и мощностью 250 л. с. Также впервые на «Форде» появится 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, разработанная в сотрудничестве с General Motors.

Интеллектуальная система полного привода (ее будут предлагать как опцию) подключает задние колеса только в особых случаях и в основном призвана обеспечить хорошее поведение автомобиля в сложных погодных условиях. Благодаря постоянному мониторингу сцепления колес с дорогой электроника способна предсказать момент, когда необходимо задействовать полный привод. В остальном конструкция Edge с ее подвеской типа «Макферсон» спереди и многорычажной сзади практически не отличается от легковых моделей-соплатформенников. Каждый автомобиль будет оснащен ABS и двумя фронтальными подушками безопасности. Боковые подушки и надувные шторки заказываются за отдельную плату, как и системы курсовой устойчивости и фирменная система, препятствующая кренам и опрокидыванию Roll Stability Control.

В салоне, рассчитанном на пятерых, только массивная центральная консоль, выдающаяся вперед, говорит о внедорожных генах, присутствующих в конструкции автомобиля.

В боксе между сидениями можно хранить портативный компьютер, в нем также предусмотрен разъем для подключения MP3-плейера. В опции входят навигационная система, работающая на DVD, спутниковое радио Sirius и мультимедийная система, позволяющая просматривать DVD пассажирам заднего ряда. Одно из наиболее интересных предложений в списке дополнительного оборудования – панорамная крыша Vista Roof, состоящая из двух половинок, одна из которых при нажатии кнопки наезжает на другую.

Ford Edge поступит в продажу в четвертом квартале этого года. Вместе с ним выйдет и более дорогая версия, продаваемая уже под другим брэндом: Lincoln MKX, прежде называвшийся «Авиатором», отличается от лаконичного «Эдж» оптикой, а также отделкой салона. О ценах на «простой» и люксовый CUV компания пока ничего не сообщает.
Поделиться: