23 января 2006 18:48
Более трети проданных машин составили иномарки, как собранные в России, так и привезенные из-за рубежа. От наступившего года стоит ждать дальнейшего ухудшения позиций отечественных производителей и нашествия дешевых азиатских машин
За прошедшие год 1,5 млн россиян купили новые автомобили. Более трети проданных машин составили иномарки, как собранные в России, так и привезенные из-за рубежа. От наступившего года стоит ждать дальнейшего ухудшения позиций отечественных производителей и нашествия дешевых азиатских машин.
Новых автомобилей иностранных брэндов в прошлом году продали около 565 тыс. Около четырех пятых от этого числа удалось распространить по стране десятке наиболее успешных производителей. Некоторые из них уже перешли за рубеж в 50 тыс. проданных автомобилей, а самый «продажный» Hyundai в этом году наверняка преодолеет барьер в 100 тыс. штук.
Что интересно, рынок иномарок пока растет в основном за счет импорта: количество автомобилей иностранных марок, собранных на российских заводах, увеличилось с 130 тыс. в 2004 до 150 тыс. в 2005, а доля импортированных машин выросла с 17,7% до 24,6%.
В РФ в прошлом году их было реализовано 450,2 тыс. против 285 тыс. в 2004 году.
Часть ввозимых иномарок при этом компенсировали недостаточную мощность отечественных предприятий по сборке автомобилей иностранных брэндов: Hyundai недополучил машинокомплекты из-за забастовок на заводах компании в Южной Корее, а российское предприятие Ford, продукция которого почти всегда в дефиците, ввело третью смену на заводе только в этом году. Однако среди бестселлеров есть и модели, выпускаемые исключительно за рубежом (например, занявший первое место японский Mitsubishi Lancer). Впрочем, на рынке постоянно появляются новые игроки, готовые поставлять недорогие автомобили десятками тысяч. Помимо китайских автопроизводителей свои машины россиянам начинают предлагать иранцы и индусы.
Они вполне могут стать причиной изменений во «втором эшелоне» иностранных производителей, занимающих в рейтинге продаж места после десятого. В прошлом году китайские производители продали в России 4647 автомобилей (4070 из них – производства Great Wall Motors). В будущем, предсказывают аналитики PricewaterhouseCoopers, автомобили «Made in China» купят до 12 тыс. россиян. Если доля продаж Great Wall Motors будет расти прежними темпами, то к концу 2006 года этот китайский производитель может рассчитывать на соседство с лидерами второй десятки рейтинга продаж. Иранский Iran Khodro, предложивший в прошлом году Peugeot 206, в этом намерен завезти в Россию модель Samand, представляющую собой модернизированный седан Peugeot 405 иранской сборки. Начало продаж таких автомобилей в России запланировано на март нынешнего года. Розничная стоимость базовой модели Samand составит $10,6 тыс, и до конца года иранский автопроизводитель рассчитывает реализовать в России не менее 3 тыс. таких автомобилей. В этом году обещают начать продажи иранских 206-х седанов, показанных на автосалоне в Париже.
Продажи иностранных производителей в России в 2005 году |
Марка | Продажи в 2005 г | Продажи в 2004 г | Изменение, в % | |||||||
|
||||||||||
1 | Hyundai (с коммерч.) | 87457 | 50 686 | 73 | ||||||
|
||||||||||
2 | Toyota | 60638 | 43 867 | 38 | ||||||
|
||||||||||
3 | Ford | 60564 | 39241 | 54 | ||||||
|
||||||||||
4 | Mitsubishi | 55148 | 35 398 | 56 | ||||||
|
||||||||||
5 | "Daewoo (""УзДэуАвто"")" | 48623 | 35 398 | 37 | ||||||
|
||||||||||
6 | Nissan | 46485 | 28 434 | 63 | ||||||
|
||||||||||
7 | Renault (с коммерч.) | 29177 | 18 759 | 56 | ||||||
|
||||||||||
8 | Kia | 24671 | 19 119 | 29 | ||||||
|
||||||||||
9 | Mazda | 21120 | 9 153 | 131 | ||||||
|
||||||||||
10 | Сhevrolet | 20481 | 8 866 | 131 | ||||||
|
||||||||||
11 | Volkswagen | 13911 | 7588 | 83 | ||||||
|
||||||||||
12 | Suzuki | 9803 | 6685 | 47 | ||||||
|
||||||||||
13 | Opel | 9398 | 9153 | 3 | ||||||
|
||||||||||
14 | Peugeot | 9251 | 8325 | 11 | ||||||
|
||||||||||
15 | Honda | 8906 | 6009 | 48 | ||||||
|
||||||||||
16 | Skoda | 7535 | 5428 | 39 | ||||||
|
||||||||||
17 | BMW | 6338 | 4825 | 31 | ||||||
|
||||||||||
18 | Audi | 6115 | 4100 | 49 | ||||||
|
||||||||||
19 | Citroen | 5996 | 4345 | 38 | ||||||
|
||||||||||
20 | Volvo | 5713 | 5048 | 13 | ||||||
|
||||||||||
21 | Lexus | 5369 | 3559 | 51 | ||||||
|
||||||||||
22 | Mercedes-Benz | 5563 | 4029 | 38 | ||||||
|
||||||||||
23 | Subaru | 4160 | 3733 | 11 | ||||||
|
||||||||||
24 | Land Rover | 4075 | 2436 | 67 | ||||||
|
||||||||||
25 | Great Wall Motors | 4070 | нд | нд | ||||||
|
||||||||||
26 | Jeep | 885 | 594 | 49 | ||||||
|
||||||||||
27 | Chrysler | 837 | 572 | 46 | ||||||
|
||||||||||
29 | Porsche | 525 | 267 | 97 | ||||||
|
||||||||||
30 | Jaguar | 522 | 108 | 383 | ||||||
|
||||||||||
31 | Mini | 340 | 194 | 75 | ||||||
|
||||||||||
32 | Cadillac | 251 | 211 | 19 | ||||||
|
||||||||||
33 | SAAB | 241 | 345 | -30 | ||||||
|
||||||||||
34 | Ssang Yong | 226 | нд | нд | ||||||
|
||||||||||
35 | Hummer | 156 | 83 | 88 | ||||||
|
||||||||||
36 | Fiat | 93 | 113 | -18 | ||||||
|
||||||||||
37 | Alfa Romeo | 68 | 163 | -58 | ||||||
|
||||||||||
38 | Lancia | нд | 6 | нд | ||||||
|
||||||||||
39 | Seat | нд | 87 | нд | ||||||
|
||||||||||
ИТОГО | 564711 | 366 927 | 54 | |||||||
|
Аналитики предсказывают, что отечественные производители продолжат терять позиции на рынке.
Эксперт в области автомобилестроения, профессор Высшей технической школы Гельзенкирхена Фердинанд Дуденхёффер, отвечая на вопросы Deutchse Welle о перспективах завода Volkswagen в подмосковном Ступине, безапелляционно заявил, что российские производители, прежде всего «АвтоВАЗ», будут ослабевать и через 10 лет исчезнут совсем как независимые производители. В России, как и на любом другом крупном авторынке, предсказал он, будут представлены автомобили самых разных марок.