За прошедшие год 1,5 млн россиян купили новые автомобили

23 января 2006 18:48

Более трети проданных машин составили иномарки, как собранные в России, так и привезенные из-за рубежа. От наступившего года стоит ждать дальнейшего ухудшения позиций отечественных производителей и нашествия дешевых азиатских машин

За прошедшие год 1,5 млн россиян купили новые автомобили. Более трети проданных машин составили иномарки, как собранные в России, так и привезенные из-за рубежа. От наступившего года стоит ждать дальнейшего ухудшения позиций отечественных производителей и нашествия дешевых азиатских машин.

Новых автомобилей иностранных брэндов в прошлом году продали около 565 тыс. Около четырех пятых от этого числа удалось распространить по стране десятке наиболее успешных производителей. Некоторые из них уже перешли за рубеж в 50 тыс. проданных автомобилей, а самый «продажный» Hyundai в этом году наверняка преодолеет барьер в 100 тыс. штук.

Что интересно, рынок иномарок пока растет в основном за счет импорта: количество автомобилей иностранных марок, собранных на российских заводах, увеличилось с 130 тыс. в 2004 до 150 тыс. в 2005, а доля импортированных машин выросла с 17,7% до 24,6%.

В РФ в прошлом году их было реализовано 450,2 тыс. против 285 тыс. в 2004 году.

Часть ввозимых иномарок при этом компенсировали недостаточную мощность отечественных предприятий по сборке автомобилей иностранных брэндов: Hyundai недополучил машинокомплекты из-за забастовок на заводах компании в Южной Корее, а российское предприятие Ford, продукция которого почти всегда в дефиците, ввело третью смену на заводе только в этом году. Однако среди бестселлеров есть и модели, выпускаемые исключительно за рубежом (например, занявший первое место японский Mitsubishi Lancer). Впрочем, на рынке постоянно появляются новые игроки, готовые поставлять недорогие автомобили десятками тысяч. Помимо китайских автопроизводителей свои машины россиянам начинают предлагать иранцы и индусы.

Они вполне могут стать причиной изменений во «втором эшелоне» иностранных производителей, занимающих в рейтинге продаж места после десятого. В прошлом году китайские производители продали в России 4647 автомобилей (4070 из них – производства Great Wall Motors). В будущем, предсказывают аналитики PricewaterhouseCoopers, автомобили «Made in China» купят до 12 тыс. россиян. Если доля продаж Great Wall Motors будет расти прежними темпами, то к концу 2006 года этот китайский производитель может рассчитывать на соседство с лидерами второй десятки рейтинга продаж. Иранский Iran Khodro, предложивший в прошлом году Peugeot 206, в этом намерен завезти в Россию модель Samand, представляющую собой модернизированный седан Peugeot 405 иранской сборки. Начало продаж таких автомобилей в России запланировано на март нынешнего года. Розничная стоимость базовой модели Samand составит $10,6 тыс, и до конца года иранский автопроизводитель рассчитывает реализовать в России не менее 3 тыс. таких автомобилей. В этом году обещают начать продажи иранских 206-х седанов, показанных на автосалоне в Париже.


Продажи иностранных производителей в России в 2005 году


Марка Продажи в 2005 г Продажи в 2004 г Изменение, в %

1 Hyundai (с коммерч.) 87457 50 686 73

2 Toyota 60638 43 867 38

3 Ford 60564 39241 54

4 Mitsubishi 55148 35 398 56

5 "Daewoo (""УзДэуАвто"")" 48623 35 398 37

6 Nissan 46485 28 434 63

7 Renault (с коммерч.) 29177 18 759 56

8 Kia 24671 19 119 29

9 Mazda 21120 9 153 131

10 Сhevrolet 20481 8 866 131

11 Volkswagen 13911 7588 83

12 Suzuki 9803 6685 47

13 Opel 9398 9153 3

14 Peugeot 9251 8325 11

15 Honda 8906 6009 48

16 Skoda 7535 5428 39

17 BMW 6338 4825 31

18 Audi 6115 4100 49

19 Citroen 5996 4345 38

20 Volvo 5713 5048 13

21 Lexus 5369 3559 51

22 Mercedes-Benz 5563 4029 38

23 Subaru 4160 3733 11

24 Land Rover 4075 2436 67

25 Great Wall Motors 4070 нд нд

26 Jeep 885 594 49

27 Chrysler 837 572 46

29 Porsche 525 267 97

30 Jaguar 522 108 383

31 Mini 340 194 75

32 Cadillac 251 211 19

33 SAAB 241 345 -30

34 Ssang Yong 226 нд нд

35 Hummer 156 83 88

36 Fiat 93 113 -18

37 Alfa Romeo 68 163 -58

38 Lancia нд 6 нд

39 Seat нд 87 нд

ИТОГО 564711 366 927 54


«АвтоВАЗу» удалось увеличить объемы продаж на 3,7% по сравнению с прошлым годом: за прошедший год на внутреннем рынке было продано свыше 648 тыс. автомобилей Волжского автозавода. В этом году компания планирует еще больше поправить положение за счет «Калины». ГАЗ продал 55 000 «Волг» (на 24% меньше, чем в прошлом) и всю вторую половину года обсуждал перспективы снятия с производства этой модели.

Аналитики предсказывают, что отечественные производители продолжат терять позиции на рынке.

Эксперт в области автомобилестроения, профессор Высшей технической школы Гельзенкирхена Фердинанд Дуденхёффер, отвечая на вопросы Deutchse Welle о перспективах завода Volkswagen в подмосковном Ступине, безапелляционно заявил, что российские производители, прежде всего «АвтоВАЗ», будут ослабевать и через 10 лет исчезнут совсем как независимые производители. В России, как и на любом другом крупном авторынке, предсказал он, будут представлены автомобили самых разных марок.

По информации Газета.Ru
Поделиться: