BMW Z4 Coupe

27 января 2006 00:42

Премьера купе BMW Z4 на автосалоне в Детройте прошла тихо – после показа концепта во Франкфурте всем было понятно, что такой автомобиль обязательно пополнит модельный ряд баварской марки. Ожидания подтвердились – уже в июне прошлогодний концепткар пойдет в серию, да еще и параллельно с M-версией

Премьера купе BMW Z4 на автосалоне в Детройте прошла тихо – после показа концепта во Франкфурте всем было понятно, что такой автомобиль обязательно пополнит модельный ряд баварской марки. Ожидания подтвердились – уже в июне прошлогодний концепткар пойдет в серию, да еще и параллельно с M-версией.

Емкость багажника купе BMW Z4 согласно традиции измеряют в сумках для гольфа. Тем не менее, образ человека, неспешно бродящего по лужайкам и время от времени взмахивающего клюшкой, абсолютно не вяжется с имиджем автомобиля.

В багажнике нового купе BMW должны валяться растянутая в плечах и мокрая от пота футболка 56-размера, боксерские перчатки, ружье крупного калибра и аптечка с амфетаминами.

Если в открытой версии BMW однозначно вызывала ассоциации с морскими хищниками, то со сдвинутой назад кабиной длинноносый автомобиль стал походить на первые реактивные «мессершмидты». Неизвестно, какое сравнение польстит обладателю Z4 больше, но в любом кузове внешность спорткара будет нести достаточно агрессии, чтобы распугать соседей по дороге.

При этом жесткая крыша пришлась на Z4 абсолютно к месту: центр тяжести автомобиля благодаря пологому наклону сместился к задней оси, а в форме задней стойки сохранен пресловутый «изгиб Хоффмайстера», удачно продолживший округлость заднего крыла. Кроме того, купе, строго говоря, представляет собой «лифтбэк» с третьей дверью, поэтому багажное отделение выглядит как просторная и удобная для погрузки вещей платформа. Объем багажника составляет 285 л – или, если угодно, две сумки для гольфа. Если поклажей забить еще и всю полку под задним стеклом, то в общей сложности объем багажа составит 340 л.

Пока купе анонсируется только с одним двигателем, мощность которого превышает мощность силового агрегата топовой модификации родстера. Вместо 3-литрового 231-сильного агрегата, венчающего модельный ряд Z4, на купе поставили 3-литровую же рядную «шестерку» мощностью 265 л.с.

Владельцы автомобиля смогут гордиться тем, что под капотом у них - многократный призер конкурса «Двигатель года» по версииWard’s Auto.

Изготовленный с добавлением магния, он легче всех в своем класса – всего 161 кг. Двигатель выдает 315 Нм крутящего момента и разгоняет машину до 100 км/ч за 5,7 с. Расход топлива, по обещаниям производителя, составит в среднем 8,6 л на 100 км. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Возможно, купе будут комплектовать и другими моторами, устанавливаемыми на родстер - 2-литровой «четверкой» и «шестерками» объемом 2,2 и 2,5 л.

Коробка передач на купе - 6-ступенчатая независимо от того, установлен на автомобиле «автомат» или «механика». Автоматическую трансмиссию в BMW назвали «спортивной» – при разгоне она переключает передачи быстрее обычного «автомата», а передачи между низшей и высшей предоставляют широкий диапазон передаточных чисел. При этом можно в любой момент взять управление коробкой на себя - для этого достаточно потянуть лепесток на руле или перевести в соответствующее положение рычаг трансмиссии на центральном тоннеле. Если не пользоваться рычагом или лепестками в течение 12 секунд, электроника переключает коробку обратно в автоматический режим.

Бороться с заносами и проворачиванием колес поможет система динамической стабилизации траектории движения DSC. Ее подсистемы автоматически сбрасывают обороты мотора при пробуксовке и оптимально распределяют тормозное усилие в повороте, чтобы избежать заноса и кренов.

Купе появится в продаже в июне этого года вместе с спортивной версией M. Оснащенный «шестеркой» объемом 3,2 л и мощностью 343 л.с. автомобиль разделит большую часть компонентов с BMW M3. О его динамических качествах говорит тот факт, что круг по трассе в Нюрбугринге купе BMW Z4 M на испытаниях прошло за меньшее время, чем одноименный родстер и сам донор – BMW M3. Впрочем, владельцам будущего купе в версии M так и не предстоит до конца испытать возможности автомобиля: его скорость, как и на серийном BMW Z4, будет ограничена на 250 км/ч.

По информации Газета.Ру
Поделиться: