Выключите воздух, включите нимб

03 февраля 2006 22:15

Концептуальный Renault Altica, который привезут в марте на автосалон в Женеву, формально является купе-универсалом с экологичным дизельным двигателем. Однако, как и все настоящие «Рено», он способен обманывать зрение и физику, не затрагивая чувства

Renault Altica

Концептуальный Renault Altica, который привезут в марте на автосалон в Женеву, формально является купе-универсалом с экологичным дизельным двигателем. Однако, как и все настоящие «Рено», он способен обманывать зрение и физику, не затрагивая чувства.

Хотя Патрик Ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, и считается создателем «осязательно-чувственного» дизайна, с чувствами автомобили французской компании имеют мало общего. Как, впрочем, и с дизайном: если сложная графическая игра в складывание и вычитание объемов завершается созданием эмоционально холодного объекта, в котором с относительным комфортом может укрыться от невзгод нерукотоворного мира человеческое тело, – это, скорее, называется архитектурой. Подобная отчужденность и неизменная дистанция в отношениях по вкусу тем, кто предпочитает отношения обладателя с вещью банальному сожительству.

Renault Altica, возможно, существует вовсе не ради возможости перевозить грузы, которую было не способно предоставить (теоретически, так как автомобиль концептуальный) купе Fluence.

Вполне вероятно, что главная причина появления Altica на свет – сложная мозаика окошек, пробитых в стенках кузова этого купе-универсала.

Эта сложная рябь исчезающих прямоугольников кажется нереальной – такого еще не было на автомобилях, такое определенно стоило денег, выделенных на проект. Если для прохожих окна проезжающей Altica будут казаться зрительной аберрацией, то с пассажирами второго ряда солнечные лучи затеют игру, которая доступна только обитателям тюрьмы или в лучшем случае посетителям церкви с витражами.

Двери Altica открываются вперед и вверх, чтобы облегчить посадку в относительно просторный, но низкий автомобиль: размеры концепта составляют 4270 х 1830 х 1360 мм?. Интерьер кроссовера – настоящая кунсткамера: рулевое колесо с приборами подвешено на четырех сверкающих кронштейнах, сами приборы меняют цвет и показания в зависимости от выбранного режима езды. Бардачок «вытекает» из стенки огромной раковиной. Карманы в дверях и на центральной консоли складываются и вытягиваются гармошкой.

Сиденья, раздельные для всех пассажиров, жестко закреплены на вздымающемся волнами полу, но водитель имеет возможность подогнать под себя рулевую колонку и педальный блок.

Спинка задних сидений убирается под сложносочиненный пол багажного отсека, который, в свою очередь, оснащен лямками для закрепления тяжелых и громоздких предметов при перевозке. Сложенные задние сидения превращают Altica в двухместное купе с багажным отсеком емкостью 1300 л.

Помимо прочего концепт обладает двумя поистине сверхъестественными возможностями: его обладатель волен вызывать нимб, проявляющийся в районе передних фонарей, и противопоставить встречному ветру его собственное оружие.

Нимб, или гало-эффект, как его называют в Renault, достигается благодаря мельчайшей насечке на рассеивателе фары, наносимой методом лазерной гравировки. Прямой пучок света они пропускают беспрепятственно, но, если подсветить их по краям, свет зальет фары жидким сиянием и создаст ореол.

Для борьбы с встречным потоком воздуха на высоких скоростях создатели концепта встроили в его крышу систему, всасывающую или выдувающую воздух сквозь 2-миллиметровую щель. Новая технология фактически позволяет управлять воздушным потоком, обтекающим автомобиль. При потере всего 10 Вт мощности она позволяет улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова на 15% при движении со скоростью 130 км/ч.

Самое банальное в Altica скрыто от глаз посторонних под капотом. Там разместился 4-цилиндровый дизель объемом 2 л и мощностью 177 л. с., который уже устанавливается на «Лагуну». Он разгоняет архитектурно-автомобильное сооружение весом 1,3 т до 100 км/ч за 7,5 сек. Максимальная скорость не указывается. Вполне возможно, что с включенным нимбом и выключенным сопротивлением воздуха Altica можно разгонять до бесконечности.

Поделиться: