На ГАЗе начали собирать «Волги» с двигателем Chrysler

07 февраля 2006 17:36

На ГАЗе начали собирать «Волги» с двигателем Chrysler. Возможно, это последняя попытка всколыхнуть интерес потребителей к нижегородским легковушкам

На ГАЗе начали собирать «Волги» с двигателем Chrysler. Возможно, это последняя попытка всколыхнуть интерес потребителей к нижегородским легковушкам.

Затянувшийся конфликт между Горьковским автозаводом и Заволжским моторным заводом, входящим в холдинг «Северсталь-Авто», толкает предприятие из Нижнего Новгорода на поиск альтернативных поставщиков. Суть противоречия заключается в том, что ГАЗ считает цены ЗМЗ завышенными, а северсталевские менеджеры на уступки не идут.

В качестве альтернативы газовские инженеры предложили 16-клапанный двигатель Chrysler объемом 2,4 л, который, например, устанавливают на Chrysler PT Cruiser. Этот мотор практически идеально вписался в подкапотное пространство «Волги», из-за чего инвестиции в проект свелись к минимуму. Кроме мотора, в «Волгу» 2006 модельного года установлена новая приборная панель, состоящая из двух основных циферблатов, спидометра и тахометра, а также второстепенных датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Расположение стрелок и шкал с точностью повторяет панель приборов BMW девяностых годов.

Поворачиваем ключ зажигания, который по-прежнему расположен в опасном месте перед коленом водителя. В салоне шума двигателя почти не слышно. На приемлемом уровне находятся и вибрации кузова. Несмотря на неинформативный привод сцепления, трогаемся плавно. При старте задние колеса легко уходят в пробуксовку, а крайслеровский мотор отчаянно ревет. Со стороны выглядит очень грозно, но водителю в этот момент не до веселья. Невесомый руль, радующий на парковке малыми усилиями, вообще не имеет обратной связи. Кажется, что это джойстик компьютерного симулятора.

После набора «сотни» «ловить» автомобиль становится все труднее. В принципе, максимальная скорость американо-российского продукта составляет 178 км/ч. Но природное чувство самосохранения не позволило разогнаться быстрее 140. Страшно! Машина становится неуправляемой. Создается впечатление, что «Волга» может идти только по прямой. Объехать резко возникшее препятствие не удастся. Тормозит автомобиль тоже неохотно. Нажимать на педаль тормоза приходится с нешуточным усилием. Все это еще раз обнажает проблемы устаревшего шасси.

Насколько подорожает «Волга» с американским силовым агрегатом? Представители ГАЗа заявляют, что новый двигатель повысит цену автомобиля всего на $400. Но есть один нюанс. Модель 2006 модельного года получит новую панель приборов и видоизмененный интерьер, над которым трудились специалисты немецкого ателье Herman Ravema. В итоге новый мотор в сочетании с улучшенным интерьером повысит цену на $1500.

"5 колесо"
Поделиться: