28 февраля 2006 19:15
Начался финальный отчет конкурса World Car of the Year. Объявлена десятка финалистов, претендующих на звание лучшего автомобиля в мире. Будет оценен также лучший дизайн и экологичность транспортного средства. Больше всего претензий на трон у немецких производителей
Начался финальный отчет конкурса World Car of the Year. Объявлена десятка финалистов, претендующих на звание лучшего автомобиля в мире. Будет оценен также лучший дизайн и экологичность транспортного средства. Больше всего претензий на трон у немецких производителей.
Конкурс проводится уже во второй раз. Схема оценки в World Car of the Year (WCOTY) примерно такая же, как у европейского и американского конкурсов на лучший автомобиль года: группа автомобильных журналистов на основании личного опыта «общения» с претендентом раздает баллы по 23 различным критериям. Обязательным условием для участия в конкурсе является присутствие модели на глобальном рынке. В WCOTY оцениваются только машины, продающиеся не менее чем в пяти странах и не менее чем на двух континентах.
Десятка этого года отобрана 46 членами жюри из 27 автомобилей, отвечавших условиям конкурса. При сравнении жюри не обращает существенного внимания ни на стоимость автомобилей, ни на принадлежность их к определенному классу. Поэтому в списке бок о бок стоят такие машины, как купе Porsche Cayman S и компакт Suzuki Swift, внедорожник Mercedes-Benz M-Class и родстер Mazda MX-5.
Очевидно, что успехом у журналистов пользуются немецкие автомобили: они занимают пять позиций из десяти.
Десять автомобилей-финалистов конкурса World Car of The Year
В прошлом году именно немецкой Audi A6 удалось завоевать титул «глобального» автомобиля года.
Чуть меньше в шорт-лист попало «японцев», зато это автомобили с яркой индивидуальностью, сумевшие cвоим появлением изменить представление о модели или еще более упрочить ее положение на рынке: новое поколение культового родстера Mazda MX-5, Lexus IS, Suzuki Swift, Honda Civic – к сожалению, не эффектный европейский хетчбэк, а более спокойный внешне седан.
Некоторые из претендентов уже имеют регалии.
Volkswagen Passat был признан «автомобилем года» по версии немецкого автомобильного клуба ADAC, Mazda MX-5 признана «автомобилем года» в Японии. Там же, в Японии, «лучшим импортным автомобилем» назван BMW 3-й серии.
Mercedes – единственная марка, удостоившаяся сразу двух позиций в десятке. Журналисты предпочли новые M- и S-класс «бэшке» и изысканному седану-купе CLS. В шорт-листе присутствуют такие автомобили «не для всех», как Range Rover Sport и Porsche Cayman S.
Вопрос цены, похоже, вообще мало беспокоит членов жюри: в окончательный список не попал ни один из шести корейских автомобилей, хотя, например, Kia Rio был признан «восточноевропейским автомобилем года».
Кроме автомобиля года международное жюри также выберет победителей в категориях «спортивный автомобиль года», «зеленый автомобиль года» и «дизайн года». Список претендентов на самую «драйверскую» машину достаточно велик и включает как настоящие суперкары ценой свыше $200 тыс. вроде Aston Martin V8 Vantage и Ferrari F430, так и «заряженные» версии недорогих автомобилей, например, VW Golf GTI или Toyota Corolla T Sport. На «дизайн года» претендуют те же модели, что и на «автомобиль года», а «самый зеленый» выберут из отдельного списка. К ним требования другие: чистота выхлопа на уровне «Евро-5», наличие продвинутых технологий, повышающих технологичность, и расход не более 5 л на 100 км в смешанном режиме.
Тройку финалистов, борющихся за титул автомобиля года, назовут 1 апреля, финалисты в других категориях станут известны уже 15 марта этого года. Присвоение титулов запланировано на 13 апреля, место проведения церемонии – Нью-Йоркский автосалон.