Chevrolet Captiva: крещение соляркой

09 марта 2006 19:40

Показанный в Женеве внедорожник Chevrolet Captiva – первый европейский «Шевроле» с дизелем и первый среднеразмерный дизельный внедорожник Chevrolet вообще. Однако это далеко не все достоинства автомобиля, в числе которых способность порождать себе подобных

Chevrolet CaptivaПоказанный в Женеве внедорожник Chevrolet Captiva – первый европейский «Шевроле» с дизелем и первый среднеразмерный дизельный внедорожник Chevrolet вообще. Однако это далеко не все достоинства автомобиля, в числе которых способность порождать себе подобных.

General Motors, сдающая позиции на родном рынке, активно осваивает заокеанский. Гамма моделей, разработанных в содружестве с южнокорейским владением GM – Daewoo, постоянно расширяется. На нынешнем автосалоне в Женеве «корейский» Chevrolet показал сразу две новинки – среднеразмерный седан Epica и опять же среднего размера внедорожник Captiva.


Название для новой модели, как и для прежних и наверняка последующих «европейских» моделей Chevrolet, извлекли из запасников звучного итальянского языка.

Правда, рассчитано оно, скорее, на тех, кто с самим итальянским не знаком, иначе трудно объяснить, почему немаленький и абсолютно неженский на вид автомобиль назвали «Пленная». Не продумали маркетологои GM и проблем, которые будут ожидать внедорожник с таким именем в России, где благодаря успехам отечественного двигателестроения и креативности кулибиных из механических цехов агропромышленного комплекса дизельный автомобиль устойчиво ассоциируется с «КамАЗом» или «Икарусом», коптящими по-черному.

Гораздо благозвучней и приятней имя европейского двойника «пленницы». Opel Antara появится в модельном ряду немецкой марки вместо снятой с производства Frontera. Американские неудачи «Шевроле» вполне могут обернуться европейским успехом – уже несколько лет подряд продажи компании в Старом Свете только растут.

Предшественник Captiva, концептуальный Opel Antara GTC был показан во Франкфурте в прошлом году. От кроссовера, сочетавшего черты элегантного купе и внедорожника, серийному автомобилю достался изящный росчерк линии крыши и задней стойки, сгладившие традиционную «коробчатость» кузова внедорожника. Ими же удалось закамуфлировать его немаленькие габариты – 4639 х 1849 х 1726 мм?.

Перешли к Captiva и «жабры» за передними колесами, правда, в процессе эволюции от концепткара к серийному автомобилю они здорово атрофировались.

«Лицом» внедорожник чем-то похож на новый Aveo, хотя выпирающий «нос» решетки радиатора напоминает Volvo, на которых это решение начали использовать раньше. В целом дизайн автомобиля достаточно информативно свидетельствует о национальной принадлежности его марки.

Интерьер в меру экспрессивен – оформление передней панели несет отголоски дизайна центральной консоли «спортивного» концепта.

Салон вмещает семерых, а сиденья, включая переднее пассажирское, можно уложить в пол.

Поднять задние поможет сервомеханизм с пружинами, выталкивающими на место подголовники. В любой комплектации автомобиль будет оснащен фронтальными подушками безопасности и надувными «шторками». Мультимедийный центр, один из лучших в классе, как уверяют разработчики, интегрирован в переднюю панель и обеспечивает достойный звук благодаря 8 динамикам, а проигрыватель с чейнджером на 6 дисков способен проигрывать файлы MP3. На информационном дисплее, расположенном в верхней части передней панели, отображаются температура «за бортом», показания компаса, средний расход топлива и средняя скорость движения, а также дистанция, которую позволит проехать остаток топлива в бензобаке до полной остановки.

Ради успеха на европейском рынке Chevrolet впервые «опустилось» до дизеля под капотом внедорожника. Четырехцилиндровый силовой агрегат, разработанный совместно с южнокорейским подразделением GM DAT, оснащен системой впрыска common rail и выдает 150 л. с. с двух литров рабочего объема. Средний расход солярки для автомобиля весом около 1,7 т составляет 7,6 л на 100 км. Позже европейцы смогут оценить корейско-американский дизель и на других моделях Chevrolet.

Базовый бензиновый двигатель также 4-цилиндровый и развивает 142 л. с. при объеме в 2,4 л. Расход топлива в этом случае составит уже 9,9 л на 100 км. Шестицилиндровый, объемом 3,2 л, выдает уже 225 л. с. В смешанном цикле он сжигает 11,7 л бензина на 100 км.

Captiva предстоит стать еще и первым европейским «Шевроле» с электронной системой курсовой устойчивости.

Она работает в тандеме с системой полного привода (если таковая имеется – можно будет заказать и переднеприводный вариант). Задняя ось в полноприводной «Каптиве» подключается по необходимости и мгновенно благодаря электромагнитной муфте.

Оценить первый американский внедорожник для неамериканского покупателя европейцы смогут уже в июне, когда машина появится в салонах дилеров. Цены пока не называются.

© Газета.RU
Поделиться: