09 марта 2006 19:40
Показанный в Женеве внедорожник Chevrolet Captiva – первый европейский «Шевроле» с дизелем и первый среднеразмерный дизельный внедорожник Chevrolet вообще. Однако это далеко не все достоинства автомобиля, в числе которых способность порождать себе подобных
Показанный в Женеве внедорожник Chevrolet Captiva – первый европейский «Шевроле» с дизелем и первый среднеразмерный дизельный внедорожник Chevrolet вообще. Однако это далеко не все достоинства автомобиля, в числе которых способность порождать себе подобных.
Название для новой модели, как и для прежних и наверняка последующих «европейских» моделей Chevrolet, извлекли из запасников звучного итальянского языка.
Правда, рассчитано оно, скорее, на тех, кто с самим итальянским не знаком, иначе трудно объяснить, почему немаленький и абсолютно неженский на вид автомобиль назвали «Пленная». Не продумали маркетологои GM и проблем, которые будут ожидать внедорожник с таким именем в России, где благодаря успехам отечественного двигателестроения и креативности кулибиных из механических цехов агропромышленного комплекса дизельный автомобиль устойчиво ассоциируется с «КамАЗом» или «Икарусом», коптящими по-черному.
Гораздо благозвучней и приятней имя европейского двойника «пленницы». Opel Antara появится в модельном ряду немецкой марки вместо снятой с производства Frontera. Американские неудачи «Шевроле» вполне могут обернуться европейским успехом – уже несколько лет подряд продажи компании в Старом Свете только растут.
Предшественник Captiva, концептуальный Opel Antara GTC был показан во Франкфурте в прошлом году. От кроссовера, сочетавшего черты элегантного купе и внедорожника, серийному автомобилю достался изящный росчерк линии крыши и задней стойки, сгладившие традиционную «коробчатость» кузова внедорожника. Ими же удалось закамуфлировать его немаленькие габариты – 4639 х 1849 х 1726 мм?.
Перешли к Captiva и «жабры» за передними колесами, правда, в процессе эволюции от концепткара к серийному автомобилю они здорово атрофировались.
«Лицом» внедорожник чем-то похож на новый Aveo, хотя выпирающий «нос» решетки радиатора напоминает Volvo, на которых это решение начали использовать раньше. В целом дизайн автомобиля достаточно информативно свидетельствует о национальной принадлежности его марки.
Интерьер в меру экспрессивен – оформление передней панели несет отголоски дизайна центральной консоли «спортивного» концепта.
Салон вмещает семерых, а сиденья, включая переднее пассажирское, можно уложить в пол.
Базовый бензиновый двигатель также 4-цилиндровый и развивает 142 л. с. при объеме в 2,4 л. Расход топлива в этом случае составит уже 9,9 л на 100 км. Шестицилиндровый, объемом 3,2 л, выдает уже 225 л. с. В смешанном цикле он сжигает 11,7 л бензина на 100 км.
Captiva предстоит стать еще и первым европейским «Шевроле» с электронной системой курсовой устойчивости.