Платный путь

15 марта 2006 19:00

Минтранс внес в правительство законопроект о платных дорогах. В нем оговариваются требования к бесплатным дорогам-дублерам и условия работы инвесторов, которые рискнут вложить деньги в строительство платных автобанов

Минтранс внес в правительство законопроект о платных дорогах. В нем оговариваются требования к бесплатным дорогам-дублерам и условия работы инвесторов, которые рискнут вложить деньги в строительство платных автобанов.

Министерство транспорта отправило в правительство очередную редакцию закона «О платных автомобильных дорогах», сообщил замминистра транспорта Сергей Аристов. В законе будет декларировано, что можно строить платную дорогу только там, где есть бесплатный дублер и будут уточнены требования к дублеру.

Инвестор будет получать в аренду на несколько десятков лет не только саму трассу, но и обочины, которые можно сдавать для строительства магазинов, заправок и закусочных.

«Принятие этого закона даст дополнительные гарантии инвесторам и пользователям автомобильных дорог», – считает Аристов.

О том, что платные трассы, построенные на деньги инвесторов, единственный способ компенсировать недостаток дорог в России, в министерстве говорят уже давно. «Государственного финансирования не хватает, чтобы строить и поддерживать в нормальном состоянии все федеральные трассы», – считает руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Но, чтобы начать строить дороги и собирать плату за проезд по ним, дорожникам нужна законодательная база.

Первый вариант закона о платных дорогах был подготовлен еще несколько лет назад и должен был быть принят в пакете с законом о концессиях. Оба проект несколько раз отклоняли и возвращали авторам на доработку. В прошлом году Госдума все-таки приняла закон «О концессионных соглашениях», позволяющих инвесторам участвовать в строительстве или реконструкции государственных объектов. Документ гарантирует спокойствие инвесторам, которые, построив завод или дорогу, должны получить ее в аренду до возврата вложенных денег и запланированной прибыли. С принятием закона о концессиях дорожники начали усиленно готовиться к строительству платных дорог и искать инвесторов.

Сейчас существует четыре проекта: строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург (650 км, стоимость 200,7 млрд руб.), Центральной кольцевой автодороги Московской области (479 км, объем инвестиций – 89,6 млрд руб.), соединительной магистрали МКАД с М-1 «Беларусь» (19,5 км, 9,8 млрд руб.) и реконструкция федеральной автодороги к аэропорту Домодедово (22,7 км, 2,2 млрд руб.).

Недавно стало известно, как будет взиматься плата на трассе Москва – Питер, строительство которой должно начаться уже в следующем году. По словам генерального директора ФГУ «Дороги России» Олега Шахова, платным автобан будет лишь частично. «Расчеты показали, что взимание платы обоснованно лишь на участках с интенсивным движением», – сказал он. По предварительной оценке, стоимость проезда будет варьироваться от 50 копеек за километр для легковых автомобилей до 1,5 руб. для грузового транспорта.

Дата рассмотрения законопроекта о платных дорогах в правительстве России пока не назначена.

Скорее всего, это произойдет через несколько месяцев. Потом он будет либо снова отправлен на доработку, либо внесен в Госдуму, где его ждут еще несколько месяцев согласований. Так что принят закон будет не раньше следующего года. Пока законодателям некуда торопиться – первая полностью платная трасса будет построена только через несколько лет.

© Газета.Ru
Поделиться: