16 марта 2006 18:49
Новое, шестое поколение Volkswagen Golf появится на рынке раньше запланированного срока. Руководство немецкого концерна надеется таким образом исправить ошибки, допущенные при разработке текущего поколения модели. Впервые икона немецкой марки, родоначальник целого класса машин, давший ему имя, приносит убытки концерну
Новое,
шестое поколение Volkswagen Golf появится на рынке раньше запланированного срока. Руководство немецкого концерна надеется таким образом исправить ошибки, допущенные при разработке текущего поколения модели. Впервые икона немецкой марки, родоначальник целого класса машин, давший ему имя, приносит убытки концерну.
Ошибки совершили как маркетологи, так и инженеры компании. Первые позволили выйти на рынок автомобилю с откровенно скучным дизайном, недалеко ушедшим от тяжелых форм своего предшественника. Просчет вторых – сложные конструкции многорычажной задней подвески и панелей передних дверей, намного увеличивших время и стоимость сборки автомобиля, и, как следствие, неоправданно высокая цена для машины этого класса.
Volkswagen тратит на каждый Golf 48 часов, конкуренты собирают автомобиль гольф-класса вдвое быстрее.
На одних дверях, признается руководство концерна, можно сэкономить €300. Кроме того, дороже «Фольксвагену» обходится и труд рабочих: за свою работу они получают по €54,69 в час, а их коллеги из дочернего Audi, выпускающего, кстати, более дорогие автомобили, €40,65, пишет немецкий Spiegel. В результате Golf V в первый год недовыполнил план продаж концерна на €900 млн. «И на старуху бывает проруха», – покаялся Вольфганг Бернхард, глава группы марок Volkswagen. Рабочий совет Volkswagen, в свою очередь, обвинил руководство в «чрезмерной увлеченности техникой». Правда, сотрудники VW вряд ли могли догадаться, каким способом менеджмент будет устранять свои ошибки.
Для решения проблемы руководство концерна решило избавиться не от сложной подвески, а от рабочих, собирающих автомобиль.
Около 20 тыс. сотрудников завода Volkswagen останутся не у дел после того, как другим увеличат рабочую смену – с 28,8 до 35 часов в неделю. Предположительно, в целях «оптимизации производства» будет закрыт завод VW в Брюсселе. Оптимизация конструкции нового поколения «Гольфа» сведется к упрощению дверных панелей и уменьшению количества болтов и соединительных точек в новой модели. От многорычажной подвески решили отказаться только на «Джеттах», собираемых на платформе Golf в Мексике. Это не только снизит себестоимость автомобиля на €500, но и сделает его багажник больше.
Golf VI, появление которого ожидается досрочно, в 2008 году, практически не будет отличаться размерами от предшественника, зато изменятся экстерьер и интерьер. Дизайн кузова станет более эмоциональным, форма фар очертаниями напомнит оптику Passat и Polo нового поколения. Фонари вытянутся по горизонтали, а стекло задней двери наклонится – все эти уловки рассчитаны на то, чтобы автомобиль воспринимался более «горячим». Правда, относится это в большей степени к трехдверному варианту: в компании решили подчеркнуть спортивный характер трехдверки и практичность пятидверной версии, поэтому они будут отличаться друг от друга сильнее, чем сейчас.
Строго говоря, пятидверная версия Golf исчезнет совсем.
Ее сменит более просторный и функциональный автомобиль, размерами близкий к нынешнему Golf Plus, который отличается от хетчбэка более просторным кузовом, «минивэнистой» посадкой и интерьером.
Менее безликим, утверждает Auto, Motor und Sport, станет и интерьер. Несмотря на избранный концерном курс на снижение затрат, материалы внутри будут еще более приятными на ощупь. На новом «Гольфе» появится информационно-развлекательная система нового поколения, возможно, разработанная в сотрудничестве с Google. Серьезно изменится линейка двигателей: все дизели мощностью от 100 до 170 л. с. будут оснащены системой сommon rail, среди бензиновых появятся два надувных – сначала мощностью 170 л. с., затем 150. Топовой модификацией станет бензиновая «шестерка» объемом 3,6 л и мощностью 280 л. с. – такую сейчас устанавливают на «Пассаты» для североамериканского рынка и на внедорожники «Туарег» для европейского.
Как отразятся меры по сокращению себестоимости автомобиля на его ценнике, пока неизвестно. Возможно, для привлечения покупателей к потерявшей популярность модели в концерне сбросят €200–300. Но достаточно ли будет «эмоционального» дизайна и более мягкого пластика в салоне для возвращения авторитета автомобилю, презревшему им же созданные правила?
Газета.Ru