Проведена очередная серия краш-тестов NHTSA

20 марта 2006 15:59

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) провела серию краш-тестов автомобилей 2006 модельного года. При этом, американская организация вступила в заочный диспут с европейской EuroNCAP о качестве продукции корейского подразделения General Motors – «Девочки» Chevrolet Aveo

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) провела серию краш-тестов автомобилей 2006 модельного года. При этом, американская организация вступила в заочный диспут с европейской EuroNCAP о качестве продукции корейского подразделения General Motors – «Девочки» Chevrolet Aveo.

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) щедра на звезды – по результатам тестов на фронтальный и боковой удары абсолютное большинство из 44 испытанных автомобилей получили «пятерки» и «четверки». Три звезды фигурировали в тестах на боковой удар и переворачиваемость.

Пять звезд за безопасность водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе получил на американском континенте седан Chevrolet Aveo. Недавно этот автомобиль, но уже 2007 модельного года, провалил европейские краш-тесты EuroNCAP, получив всего две звезды с дополнительным штрафом.

Частично это можно объяснить разными методиками проведения краш-тестов европейской и американской организациями. Однако разница в 14 км в час – 50 км/ч у американцев против 64 км/ч у европейцев – не настолько существенна, чтобы автомобиль, фактически убивший своих пассажиров в одном тесте, был признан одним из лучших по безопасности в другом. Кроме того, в Европе автомобиль бьют о барьер с покрытием, имитирующим бампер автомобиля, а не о бетонную стену.

Остается гадать, оказалось ли новое поколение автомобиля менее безопасным, чем предыдущее, или в США и в Европе небеспристрастно подходят к оценке качеств популярной модели.

Вторая неожиданность – четыре звезды в тестах на фронтальный удар для водителя и переднего пассажира у BMW 3-й серии. В тестах EuroNCAP, напомним, немецкий седан разбился на «отлично». К сожалению, NHTSA не предоставляет дополнительных сведений о характерах повреждения автомобиля и манекенов, поэтому трудно сказать, чем отличается поведение «трешки» в тестах, проводимых по американской методике.

Пять звезд и за фронтальные, и за боковые тесты удары заработать только внедорожникам. Лучшими в своем классе и в абсолютном зачете стали Mercedes-Benz ML-класса, Nissan Murano, Subaru B9 Tribeca, Hyundai Tucson, Toyota Tacoma и Ford Explorer. Последний, правда, получил только три звезды за переворачиваемость: это можно объяснить большими габаритами и более высоко расположенным центром тяжести – другие участники тестов скорее являются кроссоверами, чем классическими внедорожниками.

Среди легковушек три «пятерки» – только у Lexus ES330, большого и достаточно дорогого седана. Боковой удар он держит чуть хуже, чем фронтальный (4 звезды), однако в испытаниях участвовало уже устаревшее поколение модели. Новое, представленное в этом году в Детройте, возможно покажет лучшие результаты.

С натяжкой (3 звезды) тест на боковой удар прошли такие разные автомобили, как американские купе Chevrolet Monte Carlo и Pontiac G6 и новое поколение корейского Hyundai Accent. При этом в если в «американцах» при боковом ударе больше страдает водитель, то в «корейце» лучше защищен задний пассажир.

(Восклицательный знак, добавленный к оценке, означает повышенную вероятность получения серьезной травмы для данного типа столкновения.)

Результаты очередной серии краш-тестов NHTSA 2006 года


Модель Фронтальный удар водитель Фронтальный удар передний пасс. Боковой удар водитель Боковой удар задний пасс. Переворот/ монопривод Переворот/ полный привод

Купе

Chevrolet Cobalt 4 5 4! 4 4

Chevrolet Monte Carlo 5 5 3! 4 4

Honda Civic8 5 5 4

Pontiac G6 5 4 3 5 5

Седаны

BMW 3-Series 4 4 4

Buick Lucerne 5 5 4 4 5

Cadillac DTS 5 4 4 4 4

Chevrolet Aveo 5 5 4 4 4

Ford Fusion 4 4 4 4 4

Ford Fusion (без боковой подушки безопасности) 4 4 5 4 4

Honda Civic8 5 5 4 5 4

Hyundai Accent 5 5 4 3 4

Hyundai Azera 4 4 4

Lexus ES330 5 5 5 4 4

Toyota Prius 4 4 4 4 4

Saab 9-2x wagon 4 5 4 4 4

Внедорожники

Chevrolet HHR 5 5 4

Chevrolet Tahoe (2007) 5 5

Chevrolet Trailblazer EXT 4 4 3 4

Ford Explorer 5 5 5 5 3 3

Ford Explorer Sport Trac (MY2007) 5 5 5 5

Ford Expedition 5 5 3 4

Honda Pilot 5 5 5 5 4

Hummer H3 5 4 5 5 3

Hyundia Tucson 5 5 5 5 4 4

Jeep Commander 5 5 3

Kia Sorento 4 4 5 5 3 3

Mercedez Benz ML-class 5 5 5 5 4

Nissan Armada 4 5 3 3

Nissan Murano 5 5 5 5 4 4

Nissan Xterra 4 4 5 5 3 3

Subaru B9 Tribeca 5 5 5 5 4

Suzuki Grand Vitara 4 4 4 4

Toyota 4Runner 4 4 5 5 3 3

Toyota RAV4 5 4 5 5 4 4

Минивэны

Chevrolet Express 5 5 3

Chevrolet Uplander 5 5 4 5 3

Dodge Caravan 5 5 4 5 4

Kia Sedona 5 5 4

Пикапы

Chevrolet Colorado6 4-door 5 5 4 5 4 4

Chevrolet Colorado 2-door 4 4 4 4 4

Nissan Frontier 2-door 3 4

Nissan Titan 2-door 5 4 4 3

Toyota Tacoma 4-door 5 5 5 5

Газета.Ru
Поделиться: