Новая Honda NSX появится через пару лет

27 марта 2006 11:55

Новое поколение «японской Феррари» Honda NSX выйдет на дороги через пару лет. Возросшая мощность и цена может привлечь к ней даже поклонников итальянских суперкаров. Но может отпугнуть служителей собственного культа

Новое поколение «японской Феррари» Honda NSX выйдет на дороги через пару лет. Возросшая мощность и цена может привлечь к ней даже поклонников итальянских суперкаров. Но может отпугнуть служителей собственного культа.

Honda NSX 2008

«Сколько до вас ехать? Полчаса? Я буду через десять минут». Такие самоуверенные заявления Винстон Вульф, решавший проблемы Винсента Веги и Джулса Винфилда в «Криминальном чтиве», мог позволить себе благодаря стоявшей в гараже Acura NSX. Единственное в своем роде японское среднемоторное купе с внешностью классических европейских суперкаров органично дополнило образ экстравагантного полукриминального дельца с «говорящей» немецкой фамилией – любителя сладкого и галстуков-бабочек.

Honda (в Северной Америке – Acura) NSX в 1991 году стала настоящим прорывом для японского автопрома.

Кузов, шасси и подвеска – целиком алюминиевые. Экстерьер – в полном соответствии с канонами дизайна европейских суперкаров, но более лаконичный, а благодаря заходящим на антикрыло фонарям: не узнать NSX сзади было невозможно.

В том, что касается двигателя, «Хонда» осталась верна собственным традициям: многолитровым и многоцилиндровым «Феррари» и «Ламборгини», а также местным «Корветам» и «Вайперам» противопоставлялось техническое совершенство V6 объемом 3 л. Кроме фирменной технологии варьируемого газораспределения VTEC, на нем использовалась электронная система впрыска, позаимствованная у «формульного» подразделения Honda, и титановые шатуны – первые в мире на серийном автомобиле. Благодаря этому «шестерка», носящая кодовое обозначение C30A, до сих пор остается одним из мировых рекордсменов по мощности, снятой с литра рабочего объема, среди атмосферных двигателей. Мотор развивал 270 л.с. и 285 Нм, что позволяло разгоняться до 260 км/ч.

В 1996 рабочий объем мотора увеличили до 3,2 л, повысив его мощность на 20 л.с, а 5-ступенчатую «механику» заменили на 6-ступенчатую. Эта версия разгонялась уже до 270 км/ч, а сотни достигала за 5,7 сек.

Автомобиль был настолько легким в управлении и комфортабельным, что его называли первым женским суперкаром. Все это стоило $65 тыс. – за цену «Порше» покупатель получал конкурента «Феррари», и по мнению многих, по потребительским качествам японский суперкар обходил итальянский.

Хотя автомобиль приобрел статус культового, это не оправдывало медлительности его производителя, только в 2003 году обновившего модель. Изменения были косметическими: поменяли бамперы, а выдвигающиеся фары, в соответствии с модой, заменили на утопленные. В прошлом году производство NSX было прекращено.

Тем не менее, в Honda не намерены расставаться с аббревиатурой, хорошо знакомой миллионам автолюбителей во всем мире. В японской компании признали, что намерены вернуть NSX в свой модельный ряд. Руководство пока не решило, насколько новый суперкар будет походить на прежний.

По некоторым данным, испытания проходят два прототипа – один со среднемоторной компоновкой, второй – с переднемоторной.

Первый, возможно, похож на концепткар HSC, представленный в 2003 году на Токийском автосалоне. Хотя внешне концепт отчетливо походил на NSX и был оснащен «шестеркой» (объемом уже 3,5 л), особенности конструкции говорили о том, что авторы позиционируют его как более дорогой продукт по сравнению с относительно демократичным суперкаром прежнего поколения. Кузовные панели автомобиля изготовили из карбона, салон отделали кожей и алюминием, а 6-ступечатую коробку оснастили системой переключения с помощью подрулевых «лопаток».

Переднемоторная версия, естественно, ориентирована на совершенно другую клиентуру – поклонников комфортабельных купе класса «гран туризмо» вроде Aston Martin и Mercedes-Benz SL. Салон этого автомобиля более просторен, а интерьер – более спокоен и консервативен, чем у экстремального HSC.

Сейчас о будущем NSX, прототип которого покажут, возможно, на Токийском автосалоне в этом году, наверняка известно только одно – что вращать его колеса будет первый в истории серийных Honda 10-цилиндровый двигатель мощностью около 500 л.с.

Таким образом в компании намерены подчеркнуть «формульное» начало в автомобиле. Президент Honda Такео Фукуи намекнул, что автомобиль может стать полноприводным. Система SH-AWD, позволяющая в повороте направить до 100 процентов мощности на одно из задних колес, уже успешно используется на нескольких люксовых моделях компании. Кстати, приблизительно в одно время с новым NSX (2008-2009 год) у конкурентов по цеху и соперников по формуле должен появиться суперкар Lexus с похожим мотором.

К сожалению, все планируемые нововведения говорят только об одном: NSX потеряет свою доступность. Японцы забывают, что среди людей, способных выложить за автомобиль свыше 100 тыс., не так много фриков вроде Винстона Вульфа. Зато их много среди тех, кто на протяжении 15 лет голосовал за японский «экзот» кошельком, предпочтя его статусному «Порше».

Газета.Ru
Поделиться: