31 мая 2006 18:31
Для производства в России Volkswagen обещает специально разработать новый седан. В основу новой модели ляжет платформа Polo, а ее цена не должна превысить ?10 тыс.
Для производства в России Volkswagen обещает специально разработать новый седан. В основу новой модели ляжет платформа Polo, а ее цена не должна превысить €10 тыс.
Вчера Volkswagen подписал с Министерством экономического развития договор о создании сборочного производства в Калуге. Этого шага ожидали давно, неоднократно назывались и модели, предназначенные для выпуска в России, – Skoda Octavia и Volkswagen Pointer (он же бразильский VW Gol). Однако, как выяснилось, забивать голы Volkswagen не собирается: вместо «бразильского» хетчбэка в Калуге будут выпускать совсем другой автомобиль.
В основу новой модели, сообщают в компании, ляжет платформа Polo. Этот компактный автомобиль, занимающий в модельном ряду компании место между субкомпактным Fox и Golf, в Европе и России продается исключительно в кузове хетчбэк. Тем не менее выпуск седана на его базе не будет прецедентом.
Трехобъемные Polo выпускаются и продаются в Бразилии, Китае и ЮАР.
Правда, для них используются компоненты Polo предыдущего поколения – предлагаемый сейчас хетчбэк пережил в прошлом году модернизацию. У автомобиля на 5 мм увеличилась колесная база, на 19 мм в длину вырос кузов благодаря новому переднему бамперу с фарами в стиле новых Passat. Поменяли и задние фонари, в них появился фирменный кругляш. Интерьера изменения не коснулись.
Седан Polo выглядит весьма привлекательно и современно, специально для него, к примеру, сделали горизонтальные задние фонари, совсем не похожие на привычные столбики хетчбэка. Вполне вероятно, что разрабатываемая для России модель будет выглядеть так же, но с поправкой на недавнюю модернизацию хетчбэка, то есть у нее будет более современная передняя часть с «подведенными», как у нового Polo, фарами, а также новые фонари с круглыми элементами.
Polo Sedan очень компактен, и даже с учетом прибавившихся после обновления миллиметров будущая модель наверняка будет уступать по размерам популярным на российским рынкам Hyundai Accent, Renault Logan и седану Chevrolet Aveo.
Размеры нынешнего Polo Sedan составляют 4187 х 1650 х 1465 мм при колесной базе 2460 мм. Для Logan эти цифры соответственно равны 4250 х 1735 х 1525 мм и 2630 мм.
Polo, как и все современные Volkswagen, автомобиль дорогой – в России за трехдверку с двигателем 1,2 мощностью 55 л.с. в базовой комплектации просят от $13 023. Машина с пятидверным кузовом, мотором 1,4 л (75 л.с.) в комплектации Comforline (полуавтоматический кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, регулируемая рулевая колонка) обойдется уже в $16 422. Выпускаемый сейчас за пределами Европы седан тоже недешев – по данным на сайте бразильского Volkswagen, автомобиль с двигателем 1,6 л, способным работать на бензине и спирте, в комплектации Comforline стоит около $19 тыс., двухлитровый бензиновый обойдется еще на несколько тысяч дороже.
В Volkswagen обещают, что цена на новый седан составит не более €10 тыс. (около $12,7 тыс.).
Секрета такой низкой стоимости автомобиля концерн не раскрывает. Перенос производства в Россию предположительно снизит стоимость будущих «Шкод» и Фольксвагенов» процентов на 10–15. Очевидно, в концерне намерены предложить за стартовую цену совсем голую, базовую комплектацию с трехцилиндровым двигателем 1,2 (55 л.с.). Кроме него в линейке двигателей Polo присутствуют также бензиновые и турбодизельные агрегаты объемом 1,4 и 1,9 л. Наиболее мощный из них, турбодизель объемом 1,9 л, развивает 130 л.с. и 390 Нм, однако в России модификаций с дизельными двигателями не предлагают. Выбор бензиновых моторов заканчивается на 1,4-литровом движке мощностью 75 л.с.
Впрочем, о двигателях для будущей модели, как и о ее названии, говорить рано: в Volkswagen пока не предоставляют каких-либо подробностей о новом автомобиле. Неизвестно также, останется ли после появления новой модели на российском рынке Volkswagen Pointer, которому пророчили прописку в России. Вполне вероятно, что с началом сборки седана он исчезнет из шоу-румов отечественных дилеров как внутренний конкурент новинки, ведь сейчас Pointer, он же Gol, предлагается у нас за $9,5 тыс., а это намного меньше, чем заявленная планка почти $13 тыс. для будущего седана.
Источник: Газета.Ru