09 июня 2006 16:05
Закамуфлировнный Honda Civic Type-R все чаще появляется на дорогах – недалек тот день, когда поступит в продажу самая мощная и спортивная версия японского «гражданина»
Закамуфлировнный
Honda Civic Type-R все чаще появляется на дорогах – недалек тот день, когда поступит в продажу самая мощная и спортивная версия японского «гражданина». В 2008 году ему окончательно «снесет крышу» – Civic превратится в кабриолет.
Honda Civic Type-R
Сейчас мало кто помнит, что первыми букву R к имени стали получать мотоциклы, а не автомобили Honda. Этим раскатистым звуком обозначали модификации, пригодные для гоночных состязаний и все же разрешенные к использованию на обычных дорогах. Пожалуй, сейчас мощный CB-R известен даже больше «массовой» CB.
Из четырехколесных «Хонд» первым заветную приставку получил автомобиль, породивший целый культ и позволивший японцам встать, по крайней мере, для некоторых, в один ряд с Porsche и Ferrari.
Пусть Honda NSX многие не признают суперкаром за «всего лишь» 6-цилиндровый двигатель, зато это был один из самых передовых автомобилей своего времени и общий язык с ним легко находили даже женщины. А NSX-R как раз появился как ответ на упреки тех, кто считал мощность купе недостаточной. Правда, японские инженеры в 1992 году пошли собственным путем: вместо того, чтобы выжимать из мотора дополнительные лошадиные силы, они снизили вес автомобиля, выкинув из него повышающее комфортабельность оборудование. «Раздетая» версия весила на 130 кг меньше обычной, а значит, обладала более высоким показателем удельной мощности на килограмм веса.
В сентябре 1995 обрело свою R-модификацию более «цивильное» спорткупе компании Integra. На Integra Type-R установили специально разработанный для нее высокооборотистый двигатель, который при объеме в 1,8 л выдавал 200 л.с. Кроме того, на машине появился дифференциал повышенного трения, аэродинамический обвес, легкосплавные колеса, рулевое колесо MOMO, обтянутое кожей, сидения Recaro и набалдашник рукоятки переключения передач из титана.
Наконец, в августе 1997 года буква R «снизошла» до массового «Цивика». Его мотор соответствовал той же идеологии, что и двигатель «Интегры»: при объеме в 1,6 л «атмосферник» выдавал 185 л.с., раскручиваясь при этом до 8,2 тыс. об/мин. У автомобиля усилили кузов, довели подвески, снизили вес.
Civic приобрел такую популярность, что производство следующего поколения Honda Civic Type-R перевели поближе к основному покупателю «горячих хетчей» – в Европу.
Его двухлитровый мотор развивал уже 200 л.с., а сам автомобиль окончательно стал культовым и название его было сокращено до CTR. Эта аббревиатура теперь не менее известна, чем «вольсквагеновская» GTI или «опелевская» VXR.
Полностью новый Civic Type-R был представлен в качестве концепта на Женевском автосалоне, но только сейчас папарацци начали замечать автомобиль, разъезжающим почти без камуфляжа. Несмотря на попытки обмануть окружающих с помощью ложной щели перед задними арками, очевидно, что хетч, как и его концептуальный предшественник, будет трехдверным.
Основные отличия «типа R» от стандартного Civic – большое антикрыло, мощный передний спойлер и раздельная головная оптика.
Сектор между фарами прикрыт оригинальной вставкой из карбона, однако камуфляж пока не позволяет сказать, останется ли этот дорогой композитный материал на серийном Type R – вполне возможно, что его место займет стандартная для «заряженных» автомобилей ячеистая сеточка.
Главное – не изменится идеология модели. Мощность мотора возрастет до 220 л.с., но это будут по-прежнему честные силы, снятые с двух литров атмосферного объема без всяких ухищрений вроде механического нагнетателя или турбины, а потому доступные в широком диапазоне оборотов. Не собираются в Honda и оснащать автомобиль модными (и небесполезными) устройствами вроде противобусковочной системы или системы контроля за траекторией движения – водителю придется полагаться только на себя и на совершенный инжиниринг машины. Коробка передач тоже традиционная для CTR – 6-ступенчатая механика.
При этом Civic еще и «разденут» – лишат его спутниковой навигации, системы хэндс-фри и других наворотов.
В компании подчеркивают, что процесс управления хетчбеком будет максимально соответствовать тому, что испытал бы водитель за рулем подготовленного к гонкам автомобиля на гоночной трассе. Отсюда еще и иная настройка подвески, рулевого управления, и системы выхлопа.
Возможно, именно в текущем поколении Civic, все дальше удаляющийся от имиджа массового автомобиля, обзаведется еще и версией с кузовом кабриолет. По данным некоторых изданий, «гражданин без крыши» может появиться в 2008 году. Интересно, что в качестве донора кабриолету пророчат именно хетчбек, а не более крупный седан.
Type-R можно будет приобрести уже в начале следующего года. Высокотехнологичное «зубило» обойдется покупателям не меньше чем в $33 тыс.
Источник: Газета.Ru